Если вместе, если рядом

Выпуск - №32-33 (479-480)   :   27.08.2021
127

В период летних каникул не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить здоровье детей, снять напряжение, развить способности. Реализация комплексной программы летней оздоровительной кампании, создаёт все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей и подростков с особыми образовательными потребностями.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных площадок. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят с особыми образовательными потребностями коммуникативных навыков, что поможет в будущем интегрироваться в общество.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и познавательных способностей ребёнка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летняя площадка с дневным пребыванием детей. 
В организации нашего летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием были определены следующие цели: эффективно построить воспитательную систему по самореализации ребёнка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования личности, развития творческого потенциала и формирования здорового организма; создать благоприятные условия для реабилитации, укрепления здоровья и организации досуга учащихся. 


Впервые в Костанайском специальном комплексе №2 организована летняя оздоровительная площадка с дневным пребыванием для детей, обучающихся на дому. Работа была построена таким образом: проводились коррекционно-развивающие занятия с логопедами и дефектологами, психологами, учителями трудового обучения, учителями физической культуры. Был составлен распорядок дня, в котором прослеживалась слаженная работа педагогического коллектива. Занятия начинались с утреннего круга для настроя на положительные эмоции, на радость общения друг с другом. Продолжением были весёлые, ритмические общеукрепляющие упражнения во время утренней зарядки. 
В течение дня дети были распределены на группы с учётом возраста. Основные направления, которые использовались педагогами и специалистами при работе с детьми с особыми образовательными потребностями следующие. Коррекционно-развивающее: индивидуальные и групповые коррекционные занятия, развитие речи, занятия на развитие фонематического слуха. Оздоровительно- спортивное: весёлые эстафеты, дни здоровья, беседы о здоровом образе жизни, по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе. Творческое: мастер-классы, рисование, музыкально-развлекательные мероприятия, предметно-практическая деятельность. Досуговое: массовые праздники (выезд в летний оздоровительный лагерь «Алтынгүль»), конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования, групповые спортивно-оздоровительные процедуры, индивидуальные беседы, выполнение творческих работ.
В течение двух недель педагогами проводились занятия по темам «День спорта», «Мир полон сказок и чудес», «По дороге я иду…», «Моя школа». Интересно прошли занятия по теме «Мир полон сказок». Педагоги вместе с детьми окунулись в увлекательный мир известных сказок. Занятия прошли в игровой форме с театрализованными представлениями. Детям была предоставлена возможность быть героем сказки.
По средам учителями физкультуры проводились казахские народные игры на свежем воздухе. Дети знакомились с национальными играми, развивали ловкость, общую моторику. Через игру педагоги прививали патриотизм и любовь к Родине. Не менее интересно прошли занятия по правилам дорожного движения. Ребята с педагогами провели сюжетно-ролевые игры, повторяли правила перехода улиц и правила поведения в общественных местах.
Самым масштабным и значимым мероприятием стало посещение детьми домашнего обучения летнего оздоровительного лагеря «Алтынгүль». Это стало незабываем праздником как для ребят, так и для родителей и педагогов. Администрация специального комплекса, педагоги и специалисты были рады провести день с детьми и родителями на природе. Все занятия проводились совместно с родителями: в течение всего дня они были участниками спортивных мероприятий, флешмоба, тренинга, организованного психологом школы. Дефектологи и логопеды провели интересные тематические занятия с использованием природного материала. 
Родители и дети с удовольствием посетили творческую мастерскую, в которой каждый родитель вместе с ребёнком смог принять участие в коллективной работе «Рамка на память». Итогом такого занятия стала фотосессия. Завершением такого насыщенного и эмоционального дня стало совместное выступление директора и детей. Все с радостью исполняли детские песни вместе с детьми. 
Каждый педагог, работающий с особыми детьми в специальном комплексе, несёт добро, любовь стремится создать комфортные психологические условия пребывания ребят в лагере, атмосферу успешности на основе позитивного общения, сформировать у ребёнка желание к творческой созидательной деятельности.

Гульшат ЖУМАБАЕВА,
директор,
Лариса ЮРОВА, Галина ДВОРАК, 
учителя-дефектологи Костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат»

№2 для детей с ООП

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.