В Костанае в тестовом режиме был запущен сервис для оставления отзывов и жалоб на общественный транспорт Namys business, подключенный к мобильному приложению Smart Qostanai.
Особенностью сервиса является отзыв по QR-коду оплаты размещённом в автобусе, что позволяет идентифицировать номер автобуса, дату и время происшествия и оперативно реагировать на поступающие обращения. Так за первые две недели работы сервиса поступило шесть обращений, все они были отправлены в службу iKomek.
Жалобы поступают по таким категориям как «Несоблюдение интервала расписания», «Санитарное и техническое состояние автобуса», «Водитель», «Проезд остановки». По трём обращениям в адрес предприятия были отправлены письма-претензии о соблюдении договорных обязательств. По одному обращению, поступившему от пассажира автобуса о некорректном поведении водителя, было проведено служебное расследование. Водитель был привлечён к строгой дисциплинарной ответственности.
Также с 11 октября в мобильном приложении подключён сервис по приёму обращений, жалоб и отзывов (на основе QR фискальных чеков, выдаваемых при покупке). Разработчик приложения гарантирует, что все отзывы будут доведены до владельцев компаний выдавших чеки.
Отдел внутреннего контроля, мониторинга
государственных услуг, цифровизации
и информационных технологий
аппарата акима г. Костаная
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.