В Костанае в тестовом режиме был запущен сервис для оставления отзывов и жалоб на общественный транспорт Namys business, подключенный к мобильному приложению Smart Qostanai.
Особенностью сервиса является отзыв по QR-коду оплаты размещённом в автобусе, что позволяет идентифицировать номер автобуса, дату и время происшествия и оперативно реагировать на поступающие обращения. Так за первые две недели работы сервиса поступило шесть обращений, все они были отправлены в службу iKomek.
Жалобы поступают по таким категориям как «Несоблюдение интервала расписания», «Санитарное и техническое состояние автобуса», «Водитель», «Проезд остановки». По трём обращениям в адрес предприятия были отправлены письма-претензии о соблюдении договорных обязательств. По одному обращению, поступившему от пассажира автобуса о некорректном поведении водителя, было проведено служебное расследование. Водитель был привлечён к строгой дисциплинарной ответственности.
Также с 11 октября в мобильном приложении подключён сервис по приёму обращений, жалоб и отзывов (на основе QR фискальных чеков, выдаваемых при покупке). Разработчик приложения гарантирует, что все отзывы будут доведены до владельцев компаний выдавших чеки.
Отдел внутреннего контроля, мониторинга
государственных услуг, цифровизации
и информационных технологий
аппарата акима г. Костаная
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.