Жизнь ребёнка состоит из двух важных сфер – школа и семья, сотрудничество которых на сегодняшний момент является одной из главных задач.
Для улучшения взаимодействия школы с родительской общественностью Краснопресненской общеобразовательной школой Мендыкаринского района по рекомендациям Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования разработан план, в основу которого вошли новые формы проведения родительских собраний: коучинг, тренинг, диспут, круглый стол и т.д. На базе школы создан совет координаций, куда вошли администрация школы, председатель родительского комитета. Утверждён график приёма родителей администрацией школы, также работают приёмные социального педагога, педагога-психолога , учителей-предметников.
Классный руководитель 5 класса Б.Хусаинов провёл с родителями коучинг «Основы безопасности жизни» для повышения знаний родителей по вопросам безопасности детей. Учитель привёл статистические данные о трагических случаях, связанных с использованием электрических бытовых приборов. Родителям было предложено разделиться на пары и составить кластер «Неисправности бытовых электрических приборов и печей». С задачей родители справились, защитили творческие работы и поделились своим опытом, как предотвратить несчастные случаи.
Классный руководитель 2 класса Л.Балабаева провела с родителями анкетирование «Выполняем домашнее задания». После родители обсуждали, какие проблемы встречаются у ребёнка при выполнении домашнего задания, выслушав друг друга и классного руководителя, каждый взял на заметку полезный опыт.
Результат показывает, что родители учеников становятся педагогам настоящими заинтересованными помощниками. А это очень хороший фундамент для сотрудничества и общего успеха.
С.Кенжебаева,
замдиректора по ВР Краснопресненской ОШ,
Мендыкаринский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.