Готовимся стать ответственными участниками дорожного движения

Выпуск - №28-29 (525-526)   :   18.08.2022
335

В дворовом клубе «Сункар» Детского воспитательно-оздоровительного комплекса города Рудного всегда много детей. Они занимаются в разных кружках по интересам. Но только в одном кружке дети могут получить знания по овладению профессии водителя. Это кружок «Юный автомобилист». 

Кружок объединяет ребят вокруг общереспубликанского начинания под названием юный инспектор движения (ЮИД). Основными целями создания и деятельности отрядов ЮИД при дворовых клубах являются активизация детского коллектива в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, профессиональная ориентация детей и подростков в профессии сотрудника дорожной полиции и водителя, организация социально-активного досуга детей и подростков, формирование у детей активной жизненной позиции, пропаганда здорового образа жизни, создание условий для саморазвития детей и подростков в конкретном виде деятельности.

Профессиональная ориентация детей и подростков по профессии сотрудника дорожной полиции и водителя может быть обеспечена в результате планомерной и целенаправленной работы. Основополагающим документом этой работы служит программа, разработанная в 2013 году. В свою очередь она сделана с учётом требований соответствующих нормативных документов МОН РК, типовых образовательных учебных программ по обучению детей правилам дорожного движения. Кроме того, принимается во внимание и разработанная управлением административной полиции ДП Костанайской области и утверждённая областным Советом по экспертизе и лицензированию инновация «Учебно-методический комплекс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».


Членами отрядов ЮИД могут быть дети в возрасте от 11 до 14 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ. Отряд создаётся при наличии не менее 8-10 человек. Со всеми вновь принятыми членами ЮИД руководитель отряда проводит занятия в соответствии с календарным планом. По окончании обучения юные инспектора сдают экзамены по ПДД, первой медицинской помощи, материальной части и вождению велосипеда, физической подготовке. Обучение основывается на положении, что из ответственного, дисциплинированного пешехода получится и ответственный водитель.

Правила поведения на дорогах меняются очень быстро, меняются и образовательные стандарты. Появились новые образовательные технологии. Даже если содержание предмета остается прежним, сегодня давать этот материал надо совершенно иными способами. Такое обучение будет более эффективным. Поэтому важно адаптировать образовательные методики к новым условиям. Информационные технологии всего лишь одна из составляющих учебных планов кружка «Юный автомобилист». Параллельно развиваются такие направления, как игротехника и дорожная практика. Они присутствовали и раньше, но теперь можно попытаться поднять их на качественно новый уровень. В нашей работе уже сейчас используются компьютерные симуляторы и интерактивные системы.

Мероприятия подготовки водителей велосипедов предусмотрены планом и проводятся в течение всего учебного года, а также в летнее время на различных городских площадках. Кроме того, проводятся широкомасштабные акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: месячники с 1 по 30 апреля, декадники среди школьников «Внимание, светофор!» с 1 по 10 сентября, общегородские акции «Пропусти пешехода» в период осенних и весенних каникул. Конечно же, проводятся конкурсы детских рисунков, сочинений на темы «Безопасное колесо», «Красный, жёлтый, зелёный» и другие с привлечением сотрудников местной полиции.

Важным фактором профориентационной работы являются общегородские смотры юных инспекторов дорожного движения. Они проводятся и в масштабах междворовых соревнований и общегородские, между командами школ. Причём соревнования между дворовыми клубами проводятся в интерактивных режимах и с применением компьютерных моделей игровых ситуаций, которые максимально приближены к движению в реальных условиях. Соревнуются ребята с применением компьютерных рулевых имитаторов.

Кроме того, важным средством обучения и передачи информации служат театральные спектакли по правилам поведения детей на дорогах и знания основ дорожного движения. Эти спектакли, подготовленные ребятами из кружка «Юный автомобилист», с успехом идут в школах города на каникулярных площадках. 

Ещё одним фактором профориентации является совместная работа с представителями управления полиции города Рудного. Это, в первую очередь, встречи с личным составом административной полиции, экскурсионная работа в подразделениях полиции. Например, на таких встречах, которые обычно проводятся в гонце учебного года, ребятам рассказывается о работе инспекторов роты патрульной полиции на линии, говорится о трудностях, с которыми чаще всего они сталкиваются, о формах и методах работы с нарушителями, о розыске транспортных средств, скрывшихся с места происшествий, о проведении проверок по фактам ДТП. В местном музее полиции ребятам на исторических примерах показывают становление рудненских стражей порядка от прошлого до настоящих дней.

Валерий КОНОВАЛОВ,
руководитель кружка «Юный автомобилист» дворового клуба «Сункар», педагог дополнительного образования Детского воспитательно-оздоровительного комплекса, г. Рудный

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.