Можно ли научить милосердию? Спроси детей, и они без труда расскажут вам, что милосердие – это доброта, сострадание, хорошие поступки. Легко приведут много примеров из произведений литературы и личной жизни.
Но в реальной жизни мы всё чаще наблюдаем равнодушие и жестокость по отношению к животным и к людям, нуждающимся в поддержке. Чему бы мы ни учили детей, лучший способ – наглядный пример. И вот в Международный день памяти животных, погибших от рук человека (6 ноября) мы с учениками 8 «А» класса 21 школы г. Костаная познакомились с маленькими питомцами Людмилы Берестовой из приюта ОФ «Сердце чистейшей породы». Ребята знали, куда мы едем, поэтому захватили с собой гостинцы. Такой искренней радости к нам, совершенно незнакомым людям, мы не ожидали. Щенки виляли хвостиками и радовались возможности поиграть с ребятами. Людмила рассказала историю каждого щенка, которая сама по себе потрясла нас. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью подтвердить высказывание Артура Шопенгауэра «Кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком».
Но больше всего восхищает отношение Людмилы к своим питомцам. Я рада, что смогла познакомить ребят с ярким примером доброты, самоотверженного служения этим замечательным друзьям человека. Ребята сделали много фотографий, а сейчас работают над созданием видеоролика и пойдут в классы, чтобы рассказать о том, что щенки в приюте ждут своих хозяев. Хочется, чтобы до морозов эти малыши нашли свой дом и любящее человеческое сердце.
Людмила АТАБАЕВА,
учитель биологии ОШ №21, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.