Им нужно любящее сердце

Выпуск - №45 (542)   :   19.11.2022
485

Можно ли научить милосердию? Спроси детей, и они без труда расскажут вам, что милосердие – это доброта, сострадание, хорошие поступки. Легко приведут много примеров из произведений литературы и личной жизни. 

Но в реальной жизни мы всё чаще наблюдаем равнодушие и жестокость по отношению к животным и к людям, нуждающимся в поддержке. Чему бы мы ни учили детей, лучший способ – наглядный пример. И вот в Международный день памяти животных, погибших от рук человека (6 ноября) мы с учениками 8 «А» класса 21 школы г. Костаная познакомились с маленькими питомцами Людмилы Берестовой из приюта ОФ «Сердце чистейшей породы». Ребята знали, куда мы едем, поэтому захватили с собой гостинцы. Такой искренней радости к нам, совершенно незнакомым людям, мы не ожидали. Щенки виляли хвостиками и радовались возможности поиграть с ребятами. Людмила рассказала историю каждого щенка, которая сама по себе потрясла нас. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью подтвердить высказывание Артура Шопенгауэра «Кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком».

Но больше всего восхищает отношение Людмилы к своим питомцам. Я рада, что смогла познакомить ребят с ярким примером доброты, самоотверженного служения этим замечательным друзьям человека. Ребята сделали много фотографий, а сейчас работают над созданием видеоролика и пойдут в классы, чтобы рассказать о том, что щенки в приюте ждут своих хозяев. Хочется, чтобы до морозов эти малыши нашли свой дом и любящее человеческое сердце.

Людмила АТАБАЕВА,
учитель биологии ОШ №21, г. Костанай

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".