Можно ли научить милосердию? Спроси детей, и они без труда расскажут вам, что милосердие – это доброта, сострадание, хорошие поступки. Легко приведут много примеров из произведений литературы и личной жизни.


Но в реальной жизни мы всё чаще наблюдаем равнодушие и жестокость по отношению к животным и к людям, нуждающимся в поддержке. Чему бы мы ни учили детей, лучший способ – наглядный пример. И вот в Международный день памяти животных, погибших от рук человека (6 ноября) мы с учениками 8 «А» класса 21 школы г. Костаная познакомились с маленькими питомцами Людмилы Берестовой из приюта ОФ «Сердце чистейшей породы». Ребята знали, куда мы едем, поэтому захватили с собой гостинцы. Такой искренней радости к нам, совершенно незнакомым людям, мы не ожидали. Щенки виляли хвостиками и радовались возможности поиграть с ребятами. Людмила рассказала историю каждого щенка, которая сама по себе потрясла нас. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью подтвердить высказывание Артура Шопенгауэра «Кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком».

Но больше всего восхищает отношение Людмилы к своим питомцам. Я рада, что смогла познакомить ребят с ярким примером доброты, самоотверженного служения этим замечательным друзьям человека. Ребята сделали много фотографий, а сейчас работают над созданием видеоролика и пойдут в классы, чтобы рассказать о том, что щенки в приюте ждут своих хозяев. Хочется, чтобы до морозов эти малыши нашли свой дом и любящее человеческое сердце.
Людмила АТАБАЕВА,
учитель биологии ОШ №21, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».