Костанай подарил детям праздник осознанного выбора

Выпуск - №22(670)   :   12.06.2025
314

photo-5332644739633245905-y

На минувшей неделе набережная по ул. Гашека в Костанае превратилась в пульсирующую эмоциями площадку радости, энергии и настоящего детства. Здесь прошёл «Детский марафон здоровья» – масштабное, яркое и социально значимое мероприятие, объединившее 150 детей из 20 дворовых клубов города.
Несмотря на жаркий день, ребята с энтузиазмом собирались на старт. Кто-то держал в руках флажки, кто-то – бутылку воды и кепку, а кто-то просто стоял с нетерпением, ожидая начала квеста. Смех, музыка и детские голоса сливались в один общий ритм – ритм здоровья, радости и жизни без вредных привычек.
- Мы старались сделать так, чтобы каждый ребёнок почувствовал: он не просто участник, а часть чего-то важного, – поделилась мнением одна из организаторов мероприятия. – Не каждый день детям говорят о серьёзных темах через игру, веселье и творчество. А здесь это получилось естественно и живо.
Программа марафона была насыщенной и разнообразной. Центральной частью стал интерактивный квест: команды соревновались в ловкости, смекалке и умении работать вместе. Каждое задание квеста несло в себе подтекст – от задач на логику до подвижных эстафет, в которых ценились взаимопомощь и честность.
- Мне больше всего понравилось, как мы проходили станцию с верёвками: там надо было держаться за руки и не упасть. Мы сначала не справились, но потом договорились, и всё получилось, – рассказала 11-летняя участница.

photo-5332644739633245907-y


После активной части дети отдохнули во время концертной программы. На сцене выступали их же сверстники – танцоры, певцы, чтецы стихов. Многие ребята выступали впервые, и в зале можно было услышать искренние аплодисменты и даже крики поддержки от друзей.
- Главное – это искренность. Мы не делаем из детей артистов, мы даём им возможность быть услышанными, – отметил воспитатель одного из клубов-участников марафона.
Особую роль в марафоне сыграл информационно-просветительский блок. Без назидания и сложных терминов, в простой и интересной форме дети узнали, почему важно делать выбор в пользу активного образа жизни, как сказать «нет» вредным привычкам и что значит быть свободным в своём выборе.
- Никто нас не ругал, наоборот – нам объясняли, что можно быть крутым без сигарет и алкоголя, – признал мальчик, которому особенно понравился интерактив на тему «Что бы ты сказал другу, если он предложит вредное?».
Организаторы – Детский дворовый клуб г. Костаная и управление по противодействию наркопреступности ДП Костанайской области – сделали всё, чтобы мероприятие прошло безопасно, весело и с максимальной пользой для ребят. Марафон стал днём, когда детям показали: спорт, искусство и забота о себе могут быть интересными, модными и, главное, доступными каждому.
По словам одного из педагогов, такие встречи дают больше, чем любые лекции:
- Когда ребёнок сам пробежал, спел, повеселился и услышал правильные слова в этот момент – такой способ работает. А главное –  остаётся в памяти.
«Детский марафон здоровья» – это только начало летнего сезона, новых привычек, новых дружб и нового отношения к себе. И пусть таких дней в жизни детей будет как можно больше!

Дарина НУГУМАНОВА,
фото автора

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».