Департамент по чрезвычайным ситуациям Костанайской области предупреждает о соблюдении правил безопасного поведения на водоёмах в период становления заморозков.

Лед до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся через него воды, становится пористым и очень слабым.
Как правило, водоёмы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищённых от ветра заводях, а затем уже на середине. На озёрах, прудах, ставках лёд появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает лёдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Поэтому, выходя на лёд, нужно быть крайне внимательным и соблюдать меры безопасности. Ни в коем случае нельзя выходить на лёд, если есть хотя бы одно сомнение в этом! Безопасным для человека считается лёд толщиной не менее 10 сантиметров.
Правила поведения на льду.
1. Нельзя выходить на лёд в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
4. Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
5. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочную веревку длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её под мышки.
6. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
7. Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьёв, сброса вод промышленных предприятий.
8. При рыбной ловле на льду нельзя пробивать рядом много лунок. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка.
Запрещается (!) выходить на лёд в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лёд, который образовался на реках с быстрым течением.
Что делать, если вы провалились под лёд?
1. Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
2. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
3. По-возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечёт под лед.
4. Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лёд выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
5. Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лёд уже проверен на прочность.
Будьте предельно бдительны и осторожны, не подвергайте свою жизнь опасности и не позволяйте это делать другим, не оставляйте без присмотра детей! А в случае возникновения чрезвычайной ситуации на водоёме звоните в службу спасения по телефону 101, 112.
Управление
гражданской обороны
ДЧС Костанайской области
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».