День матери в Казахстане отделён от весеннего праздника женщин, чтобы подчеркнуть особую роль матери в жизни каждого человека и отмечается в третье воскресенье первого осеннего месяца.
В своей семье-группе я тоже решила провести такой праздник. Рассказала ребятам о создании праздника Дня матери, о его значении. Дети подготовили стихи о маме, которые они рассказали в онлайн-режиме, вкладывая все теплые эмоции и своё душевное состояние.
Мамам за несколько дней было предложено создать ролик о своем таланте, любимом занятии. Все их работы были собраны в один видеоролик. Ребята с большим интересом смотрели видео о своих мамах, а кто-то может впервые узнал, чем она любит заниматься в свободное время. Детьми было составлено видеопоздравление для мам. А затем ребята нарисовали портрет «Моя любимая мама». Всё это было отправлено в родительский чат социальной сети.
Такой вот подарок получили мамы от нашей группы в этот мамин день. А мне очень приятно было получить такой же подарок от мальчика, у которого нет мамы. На своём рисунке он изобразил меня, а это приятно вдвойне, до слёз.
Закончили мы свой праздник игрой. Я думаю, что после таких тёплых мероприятий у детей сложатся более близкие отношения в семье, а жизнь наполнится позитивными ощущениями.
Виктория ЩЕРБИНИНА,
воспитатель Лисаковской специальной школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.