На защите детства: новые функции органа контроля в сфере образования

Выпуск - №000(000)   :   21.04.2020
227

Охрана прав и защита законных интересов детей – одно из основных направлений национальной политики Республики Казахстан. 

13 января 2006 года постановлением правительства Республики Казахстан был создан комитет по охране прав детей министерства образования и науки РК в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, ратифицированной Казахстаном в 1994 году. Основной задачей комитета является реализация государственной политики по обеспечению охраны прав и законных интересов детей. 

26 декабря 2019 года утверждено обновлённое положение департамента по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области комитета по обеспечению качества в сфере образования МОН РК. Этим нормативным актом определены новые дополнительные задачи и функции нашего государственного органа в направлении защиты прав несовершеннолетних:

* осуществление взаимодействия с государственными органами, неправительственными и иными организациями по вопросам защиты прав ребёнка, усыновления (удочерения), опеки, попечительства, патроната, приёмной и гостевой семьи, противодействия детской безнадзорности и беспризорности, предупреждению и профилактике социального сиротства; 

* проведение мониторинга обеспечения прав детей на образование, организацию питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания; 

* координация реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

Введена структурная единица заместителя руководителя, в должностных инструкциях которого определены полномочия по защите прав несовершеннолетних: 

* направление материалов в уполномоченные органы для возбуждения дисциплинарного, административного или уголовного производства при установлении фактов нарушений законодательства в области защиты прав ребёнка (обеспечение прав детей на образование, организация питания, подвоз, отдых, оздоровление и досуг) управлениями образования местных исполнительных органов, организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными организациями образования и организациями образования с особым режимом содержания; 

* направление предложений по совершенствованию законодательства в области защиты прав ребёнка, в том числе в части автоматизации и оптимизации государственных услуг в сфере семьи и детей; 

* осуществление сбора информации и сведений, подготовка аналитических справок по вопросам совершенствования методов и механизмов защиты прав несовершеннолетних; 

* участие в работе областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 

* изучение, обобщение и организация внедрения мирового опыта и лучших практик по вопросам защиты прав несовершеннолетних; 

* оказание консультационной помощи физическим и юридическим лицам по вопросам государственного контроля в сфере образования и по вопросам защиты прав несовершеннолетних; 

* участие в заседаниях попечительского совета в организациях среднего образования и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в качестве наблюдателей; 

* участие в проведении информационно-разъяснительной работы по реализации государственной политики в сфере образования и государственной политики в сфере защиты прав несовершеннолетних.

Новые полномочия департамента направлены на защиту и охрану прав детей, соблюдение прав ребёнка в семье и школе. 
 

Алёна МАЛЬГАЕВА,
заместитель руководителя департамента по обеспечению 
качества в сфере образования Костанайской области

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".