Охрана прав и защита законных интересов детей – одно из основных направлений национальной политики Республики Казахстан.
13 января 2006 года постановлением правительства Республики Казахстан был создан комитет по охране прав детей министерства образования и науки РК в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, ратифицированной Казахстаном в 1994 году. Основной задачей комитета является реализация государственной политики по обеспечению охраны прав и законных интересов детей.
26 декабря 2019 года утверждено обновлённое положение департамента по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области комитета по обеспечению качества в сфере образования МОН РК. Этим нормативным актом определены новые дополнительные задачи и функции нашего государственного органа в направлении защиты прав несовершеннолетних:
* осуществление взаимодействия с государственными органами, неправительственными и иными организациями по вопросам защиты прав ребёнка, усыновления (удочерения), опеки, попечительства, патроната, приёмной и гостевой семьи, противодействия детской безнадзорности и беспризорности, предупреждению и профилактике социального сиротства;
* проведение мониторинга обеспечения прав детей на образование, организацию питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания;
* координация реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание».
Введена структурная единица заместителя руководителя, в должностных инструкциях которого определены полномочия по защите прав несовершеннолетних:
* направление материалов в уполномоченные органы для возбуждения дисциплинарного, административного или уголовного производства при установлении фактов нарушений законодательства в области защиты прав ребёнка (обеспечение прав детей на образование, организация питания, подвоз, отдых, оздоровление и досуг) управлениями образования местных исполнительных органов, организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными организациями образования и организациями образования с особым режимом содержания;
* направление предложений по совершенствованию законодательства в области защиты прав ребёнка, в том числе в части автоматизации и оптимизации государственных услуг в сфере семьи и детей;
* осуществление сбора информации и сведений, подготовка аналитических справок по вопросам совершенствования методов и механизмов защиты прав несовершеннолетних;
* участие в работе областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
* изучение, обобщение и организация внедрения мирового опыта и лучших практик по вопросам защиты прав несовершеннолетних;
* оказание консультационной помощи физическим и юридическим лицам по вопросам государственного контроля в сфере образования и по вопросам защиты прав несовершеннолетних;
* участие в заседаниях попечительского совета в организациях среднего образования и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в качестве наблюдателей;
* участие в проведении информационно-разъяснительной работы по реализации государственной политики в сфере образования и государственной политики в сфере защиты прав несовершеннолетних.
Новые полномочия департамента направлены на защиту и охрану прав детей, соблюдение прав ребёнка в семье и школе.
Алёна МАЛЬГАЕВА,
заместитель руководителя департамента по обеспечению
качества в сфере образования Костанайской области
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.