Нам и горы по плечу

Выпуск - №36 (533)   :   15.09.2022
274

В Успеновской общеобразовательной школе ко Дню семьи решили провести для родителей учеников квест «Дружная семья гору свернёт» – игру, которая так нравится детям. 

Было много сомнений: а захотят ли родители после трудового дня играть, выполнять какие-то задания? Каждое задание ведь будет требовать проявления смекалки, нестандартного мышления, инициативы, творчества. Решили рискнуть. И вот 8 сентября всё готово. Определены станции, задания на каждой станции, педагоги, которые будут предлагать задания родителям, необходимое оформление. Но дети внесли свои коррективы. Они попросили разрешения прийти на квест, чтобы посмотреть, как их родители будут выполнять задания. Так сказать «поболеть». А почему бы и нет. Более того, мы определили им главное, активное место. Не просто наблюдать за игрой, а встречать родителей на станциях вместо педагогов и объяснять задания. 

В назначенное время родители собрались в актовом зале. После выступления психолога школы А.Нурбековой о том, как помочь детям адаптироваться после лета и поздравления с Днём семьи гости разделились на команды. В составе команд были и классные руководители, и педагоги школы. Каждая команда родителей, получив путевой лист, отправилась по своему маршруту. Дети с удовольствием принялись дело. Родители передвигались от одной станции к другой с не меньшим рвением, чем дети. Выполнив задание, команды получали стикер. Здесь не было баллов и оценок, а были веселье, смех, доброжелательность. 

Рефлексия после игры, когда участники высказали своё мнение об организации и проведении квеста, показала, что взрослые любят активные формы общения со школой и детьми. Квест «Дружная семья гору свернёт» как раз и объединил всех, чтобы получилась дружная школьная семья.


 

Надежда ЯРОШЕВИЧ,
Успеновская ОШ, Фёдоровский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.