Наша главная задача – воспитание счастливого человека

Выпуск - №49(597)   :   26.12.2023
663

Семья – главный институт воспитания, основа основ. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения. Семья способствует формированию личности, самоутверждению человека, раскрывает его индивидуальность. 

То, что ребёнок приобретает в семье в детские годы, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В современном обществе, когда материальные ценности часто доминируют над духовными, воспитание детей требует от родителей терпения, такта, знаний в области детской психологии и педагогики.

С целью усиления взаимодействия школы с родителями по вопросу обучения и воспитания детей, а также развития позитивной культуры у родителей в Краснодонской общеобразовательной школе с сентября действует центр педагогической поддержки родителей «Школа родителей». Педагогическая поддержка осуществляется на основе программы занятий для родителей учащихся 1-11 классов.

Перед родителями и педагогами стоит одна наиглавнейшая задача – воспитание счастливого, благополучного человека. А благополучие ребёнка зависит от родительской любви и заботы, от внутрисемейных отношений. Лев Толстой сказал: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя». Ребёнок копирует модель поведения в семье, мысленно повторяет поведение значимых для него людей, а затем подражает им. Именно это очень важно учитывать при взаимодействии с ребёнком – показывать ему правильную модель для подражания. Родители должны научиться проявлять эмоциональную интеллигентность, уметь управлять своими эмоциями, всё это поможет ребенку развить эмоциональное самоуправление, уверенность в себе.

Чтобы способствовать единению, сплочению семьи ученика, установлению гармоничных взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, педагогами школы с родителями учеников 1-4 классов проведены такие занятия: «Благополучие ребёнка как основа его счастливой жизни», «Ответственность родителей за благополучие ребёнка», «Как создать благоприятный климат в семье: родительское внимание, поддержка, позитивное общение, взаимопонимание, доверительные взаимоотношения», «Методы семейного воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей». Занятия проведены в форме дискуссий, обсуждений, деловых игр. Совместно с родителями проведена спортивная игра «Мы за здоровый образ жизни».

Центра педагогической поддержки позволяет педагогам и родителям стать союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно решать все проблемы в воспитании подрастающего поколения.


Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.