Семья – главный институт воспитания, основа основ. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения. Семья способствует формированию личности, самоутверждению человека, раскрывает его индивидуальность.

То, что ребёнок приобретает в семье в детские годы, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В современном обществе, когда материальные ценности часто доминируют над духовными, воспитание детей требует от родителей терпения, такта, знаний в области детской психологии и педагогики.
С целью усиления взаимодействия школы с родителями по вопросу обучения и воспитания детей, а также развития позитивной культуры у родителей в Краснодонской общеобразовательной школе с сентября действует центр педагогической поддержки родителей «Школа родителей». Педагогическая поддержка осуществляется на основе программы занятий для родителей учащихся 1-11 классов.
Перед родителями и педагогами стоит одна наиглавнейшая задача – воспитание счастливого, благополучного человека. А благополучие ребёнка зависит от родительской любви и заботы, от внутрисемейных отношений. Лев Толстой сказал: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя». Ребёнок копирует модель поведения в семье, мысленно повторяет поведение значимых для него людей, а затем подражает им. Именно это очень важно учитывать при взаимодействии с ребёнком – показывать ему правильную модель для подражания. Родители должны научиться проявлять эмоциональную интеллигентность, уметь управлять своими эмоциями, всё это поможет ребенку развить эмоциональное самоуправление, уверенность в себе.
Чтобы способствовать единению, сплочению семьи ученика, установлению гармоничных взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, педагогами школы с родителями учеников 1-4 классов проведены такие занятия: «Благополучие ребёнка как основа его счастливой жизни», «Ответственность родителей за благополучие ребёнка», «Как создать благоприятный климат в семье: родительское внимание, поддержка, позитивное общение, взаимопонимание, доверительные взаимоотношения», «Методы семейного воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей». Занятия проведены в форме дискуссий, обсуждений, деловых игр. Совместно с родителями проведена спортивная игра «Мы за здоровый образ жизни».
Центра педагогической поддержки позволяет педагогам и родителям стать союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно решать все проблемы в воспитании подрастающего поколения.
Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».