Целью встречи стало не просто обсуждение проблемы, но и поиск конкретных решений, способных изменить ситуацию к лучшему. Старший лейтенант полиции, инспектор группы по борьбе с семейно-бытовым насилием Оксана Рыбьякова открыла мероприятие, представив анализ текущей ситуации, поделившись опытом реагирования на случаи насилия и разъяснив законодательные аспекты защиты пострадавших. О мерах, предпринимаемых на районном уровне, рассказала главный специалист отдела внутренней политики акимата Сауле Онгарбаева, подчеркнув, что только совместными усилиями можно добиться реальных изменений.
Кульминацией встречи стала тематическая дискуссия, организованная мной как руководителем ОО «Центр гендерной поддержки Сарыкольского района». Было акцентировано внимание на необходимости повышения правовой грамотности населения и доступности помощи для тех, кто столкнулся с насилием. Важно не только говорить о проблеме, но и находить пути её решения, объединяя усилия всех заинтересованных сторон.
Интерактивный тренинг, проведённый директором Молодёжного ресурсного центра Сарыкольского района Юлией Дандыбаевой, был направлен на формирование у молодёжи навыков ненасильственного общения и конструктивного разрешения конфликтов. Участники активно обменивались мнениями, предлагая конкретные шаги по улучшению ситуации. Особенно порадовала активная позиция молодёжи, что свидетельствует о понимании серьёзности проблемы подрастающим поколением.
Все участники диалоговой площадки единогласно подчеркнули важность проведения просветительских кампаний, направленных на формирование здоровых семейных ценностей, уважения к правам каждого члена семьи и обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
Вероника ЯЦЕНКО,
Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.