Коль суждено дышать нам воздухом одним…

Выпуск - №46(594)   :   06.12.2023
317

Как неразрывно связаны понятия «природа», «Родина», «красота родного края»! Как многогранны и важны эти понятия в жизни! Недаром одним из главнейших направлений воспитания школьников является развитие умения любить, уважать и ценить родную природу.

Охрана окружающей среды, воспитание экологически мыслящего человека является ключевой частью понятий «экологическая культура», «экологическое образование», «экологическая грамотность». Каждый школьник должен знать сущность экологических понятий. 

Ежедневно воспитанники кружка «Экология» пусть небольшими, но уверенными шагами идут к осознанию этой сущности, учатся видеть красоту, совершенство природы, беречь и любить то живое, что рядом, что имеет ключевое значение в современном мире, где проблемы окружающей среды становятся всё более явными.

При изучении различных понятий, погружении в изучение природных экосистем и их взаимосвязей у воспитанников формируется целостный взгляд на окружающую среду. Проведение экологических экспериментов развивает навыки наблюдения, анализа данных и понимания причин и последствий воздействия на окружающую среду. Создание экологических проектов позволяет применять полученные знания на практике и находить инновационные решения проблем. Ребята с большим интересом сотрудничают с младшими школьниками, передавая им свой опыт в школе экопросветителей, создают сувениры и поделки из природного материала и вторсырья, экошоперы, изготавливают кормушки, проявляют заботу о диких животных. 

Использование интерактивных методов обучения, таких как игры и моделирование, способствует более глубокому пониманию сложных экологических процессов: юные исследователи проводят расчёт экологического следа, изучают экологическое состояние микрорайона школы, проводят расчёт пылевого загрязнения и многое другое. 

В кружке у школьников, прежде всего, развивается экологическая ответственность, экологическое мышление. Поэтому, хочется призвать своих коллег, не только руководителей экологических кружков, но и каждого педагога находить возможность для интеграции экологии со своим предметом, потому что такой целостный, многоаспектный подход даст свои результаты по воспитанию грамотного и ответственного поколения.

Лариса КАРПЕНКО,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.