От идеи к реализации

Выпуск - №15(512)   :   15.04.2022
145

Команда «Alga» Лисаковской специализированной школы-интерната стала участником трёхмесячной республиканской программы наставничества в рамках школы «Samgau». Это случилось благодаря победе в конкурсе проектов.

Когда мы узнали, что в Казахстане планируется реализация программы «Развитие навыков подростков и молодёжи для социальных инноваций и предпринимательства», основанной на подходе upshift (samgau), то директор школы Николай Хмыров предложил школьному комитету детского объединения принять участие в проекте. Всю последующую работу в течение пяти месяцев символически можно разделить на три этапа. Первый – это курсы по подготовке тренеров неформального образования и менторов upshift на платформе Samgau Digital. Второй – семимодульный тренинг по жизненно-важным навыкам: принятие решений, постановка целей, управление временем, критическое мышление, творчество и креативное мышление, коммуникативные и лидерские навыки, сотрудничество и командная работа. Появилась идея вести видеозаписи: ребята наблюдали за своими действиями, анализировали. В итоге создали фильм о нашей деятельности на данном этапе и опубликовали его в социальных сетях. Третий этап – пятидневный семинар (буткамп) по созданию социального проекта. Так появился наш проект – кукольный театр «РИФ» (романтики, искатели, фантазёры). Идея возникла, когда ребята на складе нашли сундук с перчаточными куклами. В создании проекта активно участвовали пятеро воспитанников. Вот что говорят дети: «Перед нами стоит задача научиться актёрскому мастерству, управлять куклой за ширмой и правильно говорить, стремиться к тому, чтобы зрителям нравились наши спектакли, приходили к нам с удовольствием». Планируется, что к деятельности театра подключатся и другие ребята. 

Наш кукольный театр будет показывать представления для младших воспитанников школы-интерната, детских садов и школ города, проводить игровые программы, сотрудничать с кукольным театром городской детской библиотеки. Заключительный - подведение итогов, обсуждение своей работы. «Участвуя в театральном проекте, мы будем развиваться, станем более уверенными в себе, найдем классных друзей. Будем учиться чему-то новому, – считает президента детского объединения «Alga» Алёна Алексеева. – Планируем бесплатные спектакли по 20-30 минут. Например, две сказки по 10 минут, а между ними игры со зрительным залом. Мы считаем, что нашими зрителями могут быть все желающие: и взрослые, и дети». 

Но сначала воспитанники должны научиться актёрскому и сценическому мастерству, помогут в этом педагоги дополнительного образования. У ребят уже есть мечта – радовать сказочными представлениями воспитанников детских садов и детей с ограниченными возможностями. Было бы здорово! Участие в деятельности театра мотивирует будущих актёров к саморазвитию, помогает наладить отношения с окружающими, даёт им возможность быть принятыми, понятыми, востребованными в обществе, обрести новых друзей, уверенность в себе. Смотрю на детей, а у них глаза горят. В течение трёх месяцев им предстоит реализация проекта. Я верю, что у ребят всё получится! И мы, взрослые, поможем, чтобы детская мечта осуществилась.


 

Наталья ПОЛЕНОК,
вожатая Лисаковской специальной школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.