Команда «Alga» Лисаковской специализированной школы-интерната стала участником трёхмесячной республиканской программы наставничества в рамках школы «Samgau». Это случилось благодаря победе в конкурсе проектов.

Когда мы узнали, что в Казахстане планируется реализация программы «Развитие навыков подростков и молодёжи для социальных инноваций и предпринимательства», основанной на подходе upshift (samgau), то директор школы Николай Хмыров предложил школьному комитету детского объединения принять участие в проекте. Всю последующую работу в течение пяти месяцев символически можно разделить на три этапа. Первый – это курсы по подготовке тренеров неформального образования и менторов upshift на платформе Samgau Digital. Второй – семимодульный тренинг по жизненно-важным навыкам: принятие решений, постановка целей, управление временем, критическое мышление, творчество и креативное мышление, коммуникативные и лидерские навыки, сотрудничество и командная работа. Появилась идея вести видеозаписи: ребята наблюдали за своими действиями, анализировали. В итоге создали фильм о нашей деятельности на данном этапе и опубликовали его в социальных сетях. Третий этап – пятидневный семинар (буткамп) по созданию социального проекта. Так появился наш проект – кукольный театр «РИФ» (романтики, искатели, фантазёры). Идея возникла, когда ребята на складе нашли сундук с перчаточными куклами. В создании проекта активно участвовали пятеро воспитанников. Вот что говорят дети: «Перед нами стоит задача научиться актёрскому мастерству, управлять куклой за ширмой и правильно говорить, стремиться к тому, чтобы зрителям нравились наши спектакли, приходили к нам с удовольствием». Планируется, что к деятельности театра подключатся и другие ребята.
Наш кукольный театр будет показывать представления для младших воспитанников школы-интерната, детских садов и школ города, проводить игровые программы, сотрудничать с кукольным театром городской детской библиотеки. Заключительный - подведение итогов, обсуждение своей работы. «Участвуя в театральном проекте, мы будем развиваться, станем более уверенными в себе, найдем классных друзей. Будем учиться чему-то новому, – считает президента детского объединения «Alga» Алёна Алексеева. – Планируем бесплатные спектакли по 20-30 минут. Например, две сказки по 10 минут, а между ними игры со зрительным залом. Мы считаем, что нашими зрителями могут быть все желающие: и взрослые, и дети».
Но сначала воспитанники должны научиться актёрскому и сценическому мастерству, помогут в этом педагоги дополнительного образования. У ребят уже есть мечта – радовать сказочными представлениями воспитанников детских садов и детей с ограниченными возможностями. Было бы здорово! Участие в деятельности театра мотивирует будущих актёров к саморазвитию, помогает наладить отношения с окружающими, даёт им возможность быть принятыми, понятыми, востребованными в обществе, обрести новых друзей, уверенность в себе. Смотрю на детей, а у них глаза горят. В течение трёх месяцев им предстоит реализация проекта. Я верю, что у ребят всё получится! И мы, взрослые, поможем, чтобы детская мечта осуществилась.
Наталья ПОЛЕНОК,
вожатая Лисаковской специальной школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».