Откровенно о самом важном

Выпуск - №44 (541)   :   09.11.2022
461

Специалистами ОО «Ак когершин» по заказу отдела образования Фёдоровского района реализован социальный проект «Жизнь – это ценность».

Опытные психологи по работе с детьми и взрослыми провели семинары, тренинги, консультации в 18 школах района, охватив более 1600 учеников.

- Это был наш первый выезд в Фёдоровский район, в котором участвовали все пятеро специалистов общественного объединения, и мы постарались построить свою работу максимально креативно, доходчиво и занимательно для учащихся 5-11 классов, – говорит руководитель ОО «Ак когершин» Альбина Ерохина. – Кто-то из тренеров работал с детьми помладше, кто-то со средним звеном, я – с учениками 9-11 классов. Хочу выразить признательность администрации школ, отделу образования района за хорошую организацию, подготовку нашего визита. Несмотря на то, что для всех школ мы были новые люди, нас встретили очень доброжелательно, создали условия соответственно нашим задачам. Понимание было полным. Это важно, потому что наша деятельность организуется по принципу индивидуального подхода, с учётом интересов и потребностей разных возрастов школьников. Мы не в актовом зале читаем лекции, в которые, чаще всего, никто особо не вникает, а проводим занятия, ориентированные на определённые группы детей и подростков. Нам важен результат, который мы в итоге определяем по анкетам обратной связи. И очень приятно видеть, что достигнут положительный эффект.


В школах Фёдоровского района ОО «Ак когершин» проведены 18 практико-ориентированных семинаров «Навыки жизни», более 40 индивидуальных консультаций, также размещены 20 постов в соцсетях. 304 ученика 5-11 классов прошли анонимное анкетирование для выявления факторов насилия и суицидальных намерений. Для учащихся школ п. Фёдоровки проведён практико-ориентированный семинар «Линия жизни».


- Целями наших занятий были правовое воспитание детей и подростков, осознание половой неприкосновенности, профилактика аутоиммунной агрессии и суицида, формирование объективно позитивного отношения к жизни, – поясняет Альбина Степановна. – Такие задачи непросто решить за несколько часов работы в школе, но мы постарались донести до участников встреч максимум информации, чтобы пробудить в них позитивное мышление, желание разобраться в себе, стремление больше узнать о тех способах, которые помогают преодолевать жизненные сложности. И вся работа строилась в интерактивном формате, то есть, дети были не пассивными слушателями, а активными участниками: они сами выявляли тему занятия после знакомства с притчей, описывали свои желания, мечты и ценности, задавали вопросы, высказывали мнения, делали открытия и выводы. Мы говорили о том, что является истинными жизненными ценностями, почему важно соблюдать правовые законы, чтобы не вовлечь в беду себя и близких, что необходимо для создания полноценной семьи, в чём предназначение мужчины и женщины… Наши занятия включали  и психотерапевтические сказки для детей и взрослых, и притчи с психологическим посылом, и рекомендации, как справляться с негативными эмоциями, с низкой самооценкой, игры на развитие уверенности, на преодоление страха. С интересом было воспринято предложение пройти индивидуальные консультации, на которое с готовностью откликнулись и ученики, и родители. Отрадно, что в анкетах обратной связи многие ребята благодарили, отмечали, что им стало легче, они почувствовали прилив сил, позитивной энергии и приглашали приезжать ещё. 


Завершилась работа в рамках проекта общественными слушаниями с участием классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, психологов, социальных педагогов школ Фёдоровского района, где были подведены итоги и даны рекомендации по укреплению воспитательной и психологической работы с детьми и подростками. 

Ирина КУЗНЕЦОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.