Откровенный разговор

Выпуск - №46(442)   :   19.11.2020
226

В рамках государственного социального заказа отдела образования акимата Денисовского района КФ ОО «Казахстанская ассоциация по половому и репродуктивному здоровью (КМПА)» реализует проект «Нравственность и здоровье». 

В проекте проводятся обучающие семинары для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, психологов, родительской общественности Денисовского района с целью повышения уровня знаний по половой неприкосновенности несовершеннолетних, профилактике совершаемых преступлений в отношении детей, бытового насилия, ранней беременности, укреплению семейных ценностей. В проекте разработаны методическое пособие по профилактике насилия для специалистов, буклет для подростков по предотвращению ранней беременности и памятка для родителей по предотвращению насилия над детьми.
Тема половой неприкосновенности несовершеннолетних оставалась долгое время закрытой и лишь в последнее время ей стали уделять внимание. Эти преступления влияют на физическое и психологическое состояние несовершеннолетних, рост девиантного поведения, а также на рост насилия и проституции, жертвами которых являются дети. В последнее время остро стоит проблема роста коммерческой сексуальной эксплуатации детей (КСЭД). В связи с этим возникла необходимость развития профилактической работы, направленной на защиту детей от сексуального насилия. Прежде всего, такая работа должна включать информирование несовершеннолетних о существующих рисках и доступной помощи в критических ситуациях, а также обучение безопасному поведению в ситуациях, связанных с таким риском. 
Даже в тех случаях, когда школа уделяет достаточно внимания вопросам защиты детей от сексуального насилия, от родителей требуется активное проведение такой же работы в домашних условиях. Однако, лишь немногие родители способны без предварительной подготовки эффективно участвовать в профилактической работе по этой проблеме, так как они просто не имеют необходимой информации, или, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или событием, имеющими отношение к сексуальности, испытывают неловкость и просто не могут обсуждать этот предмет. Психологи, педагоги могут помочь родителям осознать риски, с которыми сталкиваются дети, ознакомить их с правилами безопасности, которые должны знать и дети, и родители. 
Особую важность имеет непосредственная работа специалистов с воспитанниками подросткового возраста, когда дети особенно сильно стремятся добиться независимости в таких областях, как половые отношения и сексуальность и не хотят обсуждать с родителями вопросы, связанные с сексуальной тематикой. При этом подростки нуждаются в возможности говорить о «запретных» вещах не только друг с другом, но и с уважаемыми, авторитетными для них людьми. Педагогам, получившим специальную психологическую подготовку, проще найти форму изложения, чтобы сообщить детям информацию ясно, доходчиво и объективно, чем родителям подростков. Учитель может создать безопасную, частично структурированную ситуацию, в которой молодым людям легче высказаться, чем в семейной обстановке. Кроме того, у подростков появляется возможность учиться молча, слушая, как другие обмениваются мнениями.

Ирина КУЗНЕЦОВА

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».