Педагог-психолог должен сам излучать гармонию

Выпуск - №15 (462)   :   16.04.2021
148

В этом году мне посчастливилось попасть в чудесную Жамбылскую школу и начать свою педагогическую деятельность в качестве педагога-психолога. Для того чтобы стать счастливым человеком, человеку необходимо научиться жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром, найти идеальный баланс между внутренним и внешним выражением. И моя профессия создает все необходимые условия: возможность самовыражения, самопознания, саморазвития. А постоянное взаимодействие с коллегами дает ощущение уверенности в своих силах. Ведь каждый психолог всегда готов рад прийти на помощь тем, кто решил стать хоть чуточку счастливей.

Стаж педагогической деятельности у меня совсем небольшой поэтому, когда мне предложили принять участие в «Школе начинающего педагога-психолога», я с радостью согласилась. 

В начале своей работы мы имеем достаточные знания, но не имеем практических навыков, ещё не сформированы профессионально значимые качества. И получить опыт таких наставников, как директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко, очень ценно и значимо. Я безмерно благодарно всему коллективу центра, специалисты которого на протяжении плодотворных двух месяцев обучали, передавали нам навыки и умения работы со школьниками, их родителями, с коллегами.

Задача  Школы  молодого психолога – организовать целенаправленную помощь нам, начинающим молодым психологам в профессиональном становлении и приобретении практического опыта, включающего познавательные, проектировочно-конструктивные, организаторские, коммуникативные умения. 

Психологическая служба предназначена для организации сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для осуществления реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Редкий учитель готов потратить время и силы на то, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ученику, объяснить ему, что двойка – ещё не конец света, помочь выстроить отношения с одноклассниками. В таких условиях школьный психолог становится незаменимым специалистом, опорой и поддержкой коллектива преподавателей. Полученные в ШНП знания и помогут направить нашу работу в правильное русло, позволить грамотно и более эффективно организовать обучение, воспитание и развитие ребёнка с учётом его возрастных, физиологических и индивидуальных особенностей. 

Но не только. Каждому педагогу, любому специалисту, работающему с детьми, просто необходимо прохождение дополнительных тренингов и обучающих школ для самообразования. После завершения занятий в Школе начинающего педагога-психолога я провела обучающий тренинг с педагогическим коллективом, дабы передать те знания, которые я получила от наставников. 

Для того, чтобы человек тебе поверил и начал работать над своим совершенствованием, педагогу-психологу нужно самому излучать гармонию. Такими людьми и являются наставники Школы молодого психолога. Хочу выразить огромную и искреннюю благодарность лично руководителю Школы молодого психолога Елене Александровне Петренко, которая как истинный капитан стоит у штурвала своего корабля и имеет все умения и навыки управления своим педагогическим составом.

Айнура ТЮЛЕГЕНОВА,
педагог-психолог Жамбылской ОШ, Костанайский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.