В этом году мне посчастливилось попасть в чудесную Жамбылскую школу и начать свою педагогическую деятельность в качестве педагога-психолога. Для того чтобы стать счастливым человеком, человеку необходимо научиться жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром, найти идеальный баланс между внутренним и внешним выражением. И моя профессия создает все необходимые условия: возможность самовыражения, самопознания, саморазвития. А постоянное взаимодействие с коллегами дает ощущение уверенности в своих силах. Ведь каждый психолог всегда готов рад прийти на помощь тем, кто решил стать хоть чуточку счастливей.
Стаж педагогической деятельности у меня совсем небольшой поэтому, когда мне предложили принять участие в «Школе начинающего педагога-психолога», я с радостью согласилась. 
В начале своей работы мы имеем достаточные знания, но не имеем практических навыков, ещё не сформированы профессионально значимые качества. И получить опыт таких наставников, как директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко, очень ценно и значимо. Я безмерно благодарно всему коллективу центра, специалисты которого на протяжении плодотворных двух месяцев обучали, передавали нам навыки и умения работы со школьниками, их родителями, с коллегами.
Задача Школы молодого психолога – организовать целенаправленную помощь нам, начинающим молодым психологам в профессиональном становлении и приобретении практического опыта, включающего познавательные, проектировочно-конструктивные, организаторские, коммуникативные умения.
Психологическая служба предназначена для организации сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для осуществления реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Редкий учитель готов потратить время и силы на то, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ученику, объяснить ему, что двойка – ещё не конец света, помочь выстроить отношения с одноклассниками. В таких условиях школьный психолог становится незаменимым специалистом, опорой и поддержкой коллектива преподавателей. Полученные в ШНП знания и помогут направить нашу работу в правильное русло, позволить грамотно и более эффективно организовать обучение, воспитание и развитие ребёнка с учётом его возрастных, физиологических и индивидуальных особенностей.
Но не только. Каждому педагогу, любому специалисту, работающему с детьми, просто необходимо прохождение дополнительных тренингов и обучающих школ для самообразования. После завершения занятий в Школе начинающего педагога-психолога я провела обучающий тренинг с педагогическим коллективом, дабы передать те знания, которые я получила от наставников.
Для того, чтобы человек тебе поверил и начал работать над своим совершенствованием, педагогу-психологу нужно самому излучать гармонию. Такими людьми и являются наставники Школы молодого психолога. Хочу выразить огромную и искреннюю благодарность лично руководителю Школы молодого психолога Елене Александровне Петренко, которая как истинный капитан стоит у штурвала своего корабля и имеет все умения и навыки управления своим педагогическим составом.
Айнура ТЮЛЕГЕНОВА,
педагог-психолог Жамбылской ОШ, Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».