В Костанае реализуется проект «Наставники» по социальной адаптации и профессиональной ориентации детей подросткового возраста при поддержке благотворительного фонда «Дара».

Работа фонда началась с огромного желания помогать детям-сиротам и детям, оставшимся без родительской опеки, в формировании навыков самостоятельной жизни и социальной адаптации через общение с волонтёрами-наставниками. В настоящее время проект «Наставники» функционирует в 10 городах Казахстана, в проекте задействованы более 130 наставников 137 подростков из Детских домов и более 50 спонсоров проекта.
Социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот являются сегодня одними из приоритетных направлений социальной политики в сфере детства. Для достижения этой цели необходим комплекс специальных мероприятий, направленных на психолого-педагогическое сопровождение подростков и выпускников в ходе обучения и воспитания.
Результаты многочисленных исследований показывают, что отсутствие в жизни ребёнка взрослого, для которого он будет значимым, негативно сказывается на всех сферах его развития, в том числе эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной. Деятельность наставника является самой продуктивной для социально-педагогической помощи детям, воспитывающихся в учреждениях.
В рамках проекта, успешно реализуется индивидуальное наставничество на базе Детской деревни семейного типа «Жанұя». Наставниками систематически проводятся мероприятия, направленные на развитие у ребят навыков и компетенций, необходимых для успешной социальной адаптации: профориентационные мастер-классы с участием компаний-партнёров, экскурсии на производство, знакомство с профессиями, помощь выпускникам в трудоустройстве, обучающие мастер-классы и занятия (творческие, кулинарные, финансовая и юридическая грамотность), коммуникативные тренинги, досуговые мероприятия для создания благоприятной среды общения участников проекта.
В число наставников входит преподаватель Костанайского политехнического высшего колледжа Жаннат Контробаева. Она является наставником 12-летней девочки Маргариты. С первой встречи они нашли общий язык, Маргарита поразила своим талантом пения, желанием учится и узнавать что-то новое. Для участия в проекте Жаннат Дусембиевна подала заявку, успешно прошла обучение, тестирование и интервью у психолога и координатора проекта. Для Жаннат Дусембиевны проект «Наставники» - это служение без ожидания награды, направленное на индивидуальное сопровождение воспитанников детских домов. Она считает что наставничество – это, прежде всего доверительные отношения, возникающие в процессе общения. На встречах они общаются, проводят вместе досуг. Жаннат Дусембиевна помогает Маргарите делать домашнее задание, передаёт свой жизненный опыт, служит опорой и поддержкой, помогает в развитии ребёнка, сформировать бытовые навыки. Все эти знания и умения необходимы для полноценной жизни в обществе.
Если вы желаете стать частью команды наставников пишите на электронную почту kostanay@nastavniki.kz.
Гульсум ЖУРСИНАЛИНА,
зав. кафедрой информационно-экономических дисциплин КПВК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».