Педагогическая помощь детям

Выпуск - №13 (510)   :   31.03.2022
378

В Костанае реализуется проект «Наставники» по социальной адаптации и профессиональной ориентации детей подросткового возраста при поддержке благотворительного фонда «Дара». 

Работа фонда началась с огромного желания помогать детям-сиротам и детям, оставшимся без родительской опеки, в формировании навыков самостоятельной жизни и социальной адаптации через общение с волонтёрами-наставниками. В настоящее время проект «Наставники» функционирует в 10 городах Казахстана, в проекте задействованы более 130 наставников 137 подростков из Детских домов и более 50 спонсоров проекта. 

Социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот являются сегодня одними из приоритетных направлений социальной политики в сфере детства. Для достижения этой цели необходим комплекс специальных мероприятий, направленных на психолого-педагогическое сопровождение подростков и выпускников в ходе обучения и воспитания.

Результаты многочисленных исследований показывают, что отсутствие в жизни ребёнка взрослого, для которого он будет значимым, негативно сказывается на всех сферах его развития, в том числе эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной. Деятельность наставника является самой продуктивной для социально-педагогической помощи детям, воспитывающихся в учреждениях.

В рамках проекта, успешно реализуется индивидуальное наставничество на базе Детской деревни семейного типа «Жанұя». Наставниками систематически проводятся мероприятия, направленные на развитие у ребят навыков и компетенций, необходимых для успешной социальной адаптации: профориентационные мастер-классы с участием компаний-партнёров, экскурсии на производство, знакомство с профессиями, помощь выпускникам в трудоустройстве, обучающие мастер-классы и занятия (творческие, кулинарные, финансовая и юридическая грамотность), коммуникативные тренинги, досуговые мероприятия для создания благоприятной среды общения участников проекта.

В число наставников входит преподаватель Костанайского политехнического высшего колледжа Жаннат Контробаева. Она является наставником 12-летней девочки Маргариты. С первой встречи они нашли общий язык, Маргарита поразила своим талантом пения, желанием учится и узнавать что-то новое. Для участия в проекте Жаннат Дусембиевна подала заявку, успешно прошла обучение, тестирование и интервью у психолога и координатора проекта. Для Жаннат Дусембиевны проект «Наставники» - это служение без ожидания награды, направленное на индивидуальное сопровождение воспитанников детских домов. Она считает что наставничество – это, прежде всего доверительные отношения, возникающие в процессе общения. На встречах они общаются, проводят вместе досуг. Жаннат Дусембиевна помогает Маргарите делать домашнее задание, передаёт свой жизненный опыт, служит опорой и поддержкой, помогает в развитии ребёнка, сформировать бытовые навыки. Все эти знания и умения необходимы для полноценной жизни в обществе. 

Если вы желаете стать частью команды наставников пишите на электронную почту kostanay@nastavniki.kz. 

Гульсум ЖУРСИНАЛИНА,
зав. кафедрой информационно-экономических дисциплин КПВК 

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.