Перед тем как окунуться в прорубь

Выпуск - №3 (399)   :   17.01.2020
98

В ночь на 19 января костанайцы традиционно потянутся к водоёмам, чтобы пройти обряд купания в крещенской проруби. Делают это не только православные верующие, но и самые разные граждане. Однако правила для всех одинаковые.

- Купание необходимо проводить лишь в специально оборудованном месте, где обустроен сход в воду и обеспечено дежурство работников спасательных формирований.
- Купайтесь в присутствии медиков и спасателей.
- Перед купанием необходимо разогреть тело, сделав разминку, пробежку.
- Находитесь в воде не более 10 секунд.
- Окунаться лучше всего по шею, не замочив голову, чтобы избежать рефлекторного сужения сосудов головного мозга.
- Не употребляйте алкоголь перед купанием.
- Нельзя нырять в прорубь. Прыжки в воду и погружение в воду с головой опасны, так как это увеличивает потерю температуры и может привести к шоку от холода.
 - При входе в воду старайтесь быстро достигнуть нужной вам глубины, но не плавайте. Помните, что холодная вода может вызвать совершенно нормальное безопасное учащённое дыхание.
- Если с вами ребёнок, не оставляйте его без присмотра, не допускайте его купания без участия взрослых.
- Выйдя из воды, разотрите себя и ребёнка махровым полотенцем и наденьте сухую одежду.
 - Для укрепления иммунитета и предотвращения возможности переохлаждения после купания необходимо выпить горячего чаю, лучше всего из ягод и фруктов.

Медики считают, что купание в проруби категорически противопоказано людям, которые имеют хронические заболевания, а также заболевания почек, сахарный диабет, нарушения щитовидной железы и тем, кто имеет болезни сердца и нервной системы. Пожилые и беременные тоже входят в группу риска. Берегите себя! Помните, что ваша безопасность – в ваших руках.

УСРБиКОГЗ
ДЧС Костанайской области

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.