В рамках реализации проекта «Летние площадки психологической поддержки», организованного Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования, в Карабалыкской общеобразовательной школе им. М.Горького работает проект на период летних каникул.
Целью данного проекта является создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, развитие их личности, лидерских качеств и творческих способностей, а также профилактика аутодеструктивного поведения в период летних каникул. Работа по проекту «Летние площадки психологической поддержки» организуется для учеников 5-11 классов с обязательным включением всех детей, выявленных в ходе анкетирования по профилактике аутодеструктивного поведения, анкетирования по профилактике бытового и физического насилия.
С ребятами ведётся диагностическая работа для выявления интересов детей, их эмоционального состояния. Задача психолога – помочь ребёнку раскрыться, показать свои лучшие качества, спланировать деятельность, наладить отношения в группе, развить лидерские качества и творческие способности. Коррекционно-развивающие упражнения проводятся в форме индивидуальных и групповых занятий с детьми. В работе с детьми психологом используются следующие формы и методы: игровые тренинги, сказкотерапия, игротерапия, арт-терапия, релаксационные упражнения. Проводятся консультации как с родителями, так и с детьми.
В рамках профилактики педагогом-психологом на летней психологической площадке проводятся разного рода игровые мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику эмоционального истощения с целью сохранения психологического здоровья. Проект психологических площадок – это отличная идея, ведь здесь ребята могут раскрепоститься, найти новых друзей и провести весело время!
Алия БЕРМУХАМБЕТОВА,
педагог-психолог Карабалыкской ОШ им. М.Горького
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.