В условиях дистанционного обучения в 4 классе Мичуринской средней школы был проведён онлайн-классный час «Мы за мир без коррупции!».
Целью классного часа было формирование у детей негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу; формирование активной жизненной позиции, гражданской ответственности, осознание важности таких понятий, как соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости борьбы с коррупцией.
В начале мероприятия я предложила ученикам обсудить злободневную проблему общества, активно выражать своё мнение. Рассказала о происхождении слова «коррупция», остановилась на истории и причинах возникновения этого негативного явления. Ребята узнали, что за совершение коррупционных действий предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность в зависимости от состава нарушения.
Весь материал был подготовлен в игровой форме. Несмотря на сложность ситуации, так как все видели друг друга только на экране, ребята вели диалог, спорили, моделировали проблемные ситуации, искали пути решения через законодательные нормы. На примере рассказа Н.Н. Носова «Огурцы» дети обсуждали вопрос «Как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?» Также ученики разгадывали ребусы, объясняли значение получившихся слов, рассматривали ситуации и указывали, в которых из них представлены случаи коррупции и давали героям правильные советы. Ребята проявляли интерес к теме, творческие способности при выполнении заданий. А посмотрев мультфильм «Просто так», дети дали определение слову «бескорыстие», вспомнили пословицы о доброте и щедрости.
В заключение классного часа на вопрос «Как же все-таки можно победить коррупцию?» участники согласились с высказыванием «Давайте начнем с себя!»: быть грамотными, знать свои права и не оставаться равнодушными, встречая такие явления, как взятка, подкуп, вымогательство, иметь активную гражданскую позицию по отношению к тем, кто нарушает закон. Результатом проведённой работы стало задание, которое получили все ребята – подготовить постер «Мы за мир без коррупции!».
Татьяна ЛИПАНОВА,
учитель начальных классов Мичуринской СШ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.