По законам честности

Выпуск - №21(417)   :   22.05.2020
107

В условиях дистанционного обучения в 4 классе Мичуринской средней школы был проведён онлайн-классный час «Мы за мир без коррупции!».

Целью классного часа было формирование у детей негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу; формирование активной жизненной позиции, гражданской ответственности, осознание важности таких понятий, как соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости борьбы с коррупцией. 

В начале мероприятия я предложила ученикам обсудить злободневную проблему общества, активно выражать своё мнение. Рассказала о происхождении слова «коррупция», остановилась на истории и причинах возникновения этого негативного явления. Ребята узнали, что за совершение коррупционных действий предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность в зависимости от состава нарушения.

Весь материал был подготовлен в игровой форме. Несмотря на сложность ситуации, так как все видели друг друга только на экране, ребята вели диалог, спорили, моделировали проблемные ситуации, искали пути решения через законодательные нормы. На примере рассказа Н.Н. Носова «Огурцы» дети обсуждали вопрос «Как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?» Также ученики разгадывали ребусы, объясняли значение получившихся слов, рассматривали ситуации и указывали, в которых из них представлены случаи коррупции и давали героям правильные советы. Ребята проявляли интерес к теме, творческие способности при выполнении заданий. А посмотрев мультфильм «Просто так», дети дали определение слову «бескорыстие», вспомнили пословицы о доброте и щедрости.

В заключение классного часа на вопрос «Как же все-таки можно победить коррупцию?» участники согласились с высказыванием «Давайте начнем с себя!»: быть грамотными, знать свои права и не оставаться равнодушными, встречая такие явления, как взятка, подкуп, вымогательство, иметь активную гражданскую позицию по отношению к тем, кто нарушает закон. Результатом проведённой работы стало задание, которое получили все ребята – подготовить постер «Мы за мир без коррупции!».
 

Татьяна ЛИПАНОВА,
учитель начальных классов Мичуринской СШ, Костанайский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.