Под защитой закона

Выпуск - №45 (542)   :   18.11.2022
243

Работа школы с родителями в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь  в воспитании ребёнка. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности. И важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника.

В рамках реализации областного проекта «Үндестік», месячника гражданского правосознания и профилактики правонарушений с родителями учащихся была проведена деловая игра «Под защитой закона». Главной целью мероприятия являлось уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека, а также систематизировать знания по осуществлению прав ребёнка в семье. 

Мероприятие началось с позитивного психологического настроя – тренинга «Приветствие». Для повышения общего тонуса группы было проведено упражнение «Да – нет».  Участники разделились на две равные подгруппы, встали друг напротив друга и по команде педагога-психолога одна группа выкрикивала слова «да» другая «нет». Выиграла та группа, которой удалось быстро сплотиться, более консолидировано и громко произнести своё слово.
Следующим этапом работы стало напоминание родителям о законах по защите прав детей. Социальный педагог  рассказала родителям об основном Законе страны – Конституции Республики Казахстан, о Конвенции о правах ребёнка, Законе «О правах ребёнка в Республике Казахстан», Кодексе РК «О браке супружестве и семье». 

После родители приступили к основному этапу мероприятия – игре. Командам были предложены интересные и разнообразные задания: «Интеллектуальная разминка», «Анаграммы», «Из практики следователя», «Связующая нить», «Анализ детских песен», «Права человека в сказках», «Волшебный сундучок». Участникам команд необходимо было расшифровать названия законодательных документов, защищающих права детей; рассмотреть ситуации и назначить соответствующее наказание; прослушать детские песни и определить о каком праве поётся в песне; выбрать сказки, в которых были нарушены те или иные права; выбрать из сундука предметы, символизирующие знакомые всем права человека.

В завершение мероприятия были вручены призы участникам. Педагогом-психологом проведена рефлексия «Смайлики». По словам родителей, игра им очень понравилась, и они пожелали проводить больше подобных мероприятий.

Аяна ДЖЕТПИСБАЕВА, 
замдиректора по ВР,
Асем КЛИМУСОВА, 
социальный педагог Карасуской ОШ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.