Работа школы с родителями в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь в воспитании ребёнка. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности. И важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника.

В рамках реализации областного проекта «Үндестік», месячника гражданского правосознания и профилактики правонарушений с родителями учащихся была проведена деловая игра «Под защитой закона». Главной целью мероприятия являлось уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека, а также систематизировать знания по осуществлению прав ребёнка в семье.

Мероприятие началось с позитивного психологического настроя – тренинга «Приветствие». Для повышения общего тонуса группы было проведено упражнение «Да – нет». Участники разделились на две равные подгруппы, встали друг напротив друга и по команде педагога-психолога одна группа выкрикивала слова «да» другая «нет». Выиграла та группа, которой удалось быстро сплотиться, более консолидировано и громко произнести своё слово.
Следующим этапом работы стало напоминание родителям о законах по защите прав детей. Социальный педагог рассказала родителям об основном Законе страны – Конституции Республики Казахстан, о Конвенции о правах ребёнка, Законе «О правах ребёнка в Республике Казахстан», Кодексе РК «О браке супружестве и семье».

После родители приступили к основному этапу мероприятия – игре. Командам были предложены интересные и разнообразные задания: «Интеллектуальная разминка», «Анаграммы», «Из практики следователя», «Связующая нить», «Анализ детских песен», «Права человека в сказках», «Волшебный сундучок». Участникам команд необходимо было расшифровать названия законодательных документов, защищающих права детей; рассмотреть ситуации и назначить соответствующее наказание; прослушать детские песни и определить о каком праве поётся в песне; выбрать сказки, в которых были нарушены те или иные права; выбрать из сундука предметы, символизирующие знакомые всем права человека.
В завершение мероприятия были вручены призы участникам. Педагогом-психологом проведена рефлексия «Смайлики». По словам родителей, игра им очень понравилась, и они пожелали проводить больше подобных мероприятий.
Аяна ДЖЕТПИСБАЕВА,
замдиректора по ВР,
Асем КЛИМУСОВА,
социальный педагог Карасуской ОШ
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».