Работа школы с родителями в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь в воспитании ребёнка. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности. И важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника.
В рамках реализации областного проекта «Үндестік», месячника гражданского правосознания и профилактики правонарушений с родителями учащихся была проведена деловая игра «Под защитой закона». Главной целью мероприятия являлось уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека, а также систематизировать знания по осуществлению прав ребёнка в семье.
Мероприятие началось с позитивного психологического настроя – тренинга «Приветствие». Для повышения общего тонуса группы было проведено упражнение «Да – нет». Участники разделились на две равные подгруппы, встали друг напротив друга и по команде педагога-психолога одна группа выкрикивала слова «да» другая «нет». Выиграла та группа, которой удалось быстро сплотиться, более консолидировано и громко произнести своё слово.
Следующим этапом работы стало напоминание родителям о законах по защите прав детей. Социальный педагог рассказала родителям об основном Законе страны – Конституции Республики Казахстан, о Конвенции о правах ребёнка, Законе «О правах ребёнка в Республике Казахстан», Кодексе РК «О браке супружестве и семье».
После родители приступили к основному этапу мероприятия – игре. Командам были предложены интересные и разнообразные задания: «Интеллектуальная разминка», «Анаграммы», «Из практики следователя», «Связующая нить», «Анализ детских песен», «Права человека в сказках», «Волшебный сундучок». Участникам команд необходимо было расшифровать названия законодательных документов, защищающих права детей; рассмотреть ситуации и назначить соответствующее наказание; прослушать детские песни и определить о каком праве поётся в песне; выбрать сказки, в которых были нарушены те или иные права; выбрать из сундука предметы, символизирующие знакомые всем права человека.
В завершение мероприятия были вручены призы участникам. Педагогом-психологом проведена рефлексия «Смайлики». По словам родителей, игра им очень понравилась, и они пожелали проводить больше подобных мероприятий.
Аяна ДЖЕТПИСБАЕВА,
замдиректора по ВР,
Асем КЛИМУСОВА,
социальный педагог Карасуской ОШ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.