Подростковые проблемы начинаются в семьях

Выпуск - №48(394)   :   15.12.2019
112

Управлением образования был организован региональный круглый стол «Профилактика аутодеструктивного и девиантного поведения несовершеннолетних: ресурсы межведомственного взаимодействия».

В работе круглого стола приняли участие руководитель управления образования акимата Костанайской области Василий Цымбалюк, его заместитель Айжан Баймаканова, директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко, заместитель начальника управления местной полицейской службы департамента полиции Костанайской области Женис Бисембаев, представители суда, прокуратуры, Дома дружбы.

- В настоящее время ведётся работа по совершенствованию законодательства в сфере охраны прав детей, - отметил в своём выступлении Василий Цымбалюк. – Так, в Мажилисе Парламента рассматривается проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия бытовому насилию». Он предусматривает ужесточение ответственности за преступления в сфере семейно-бытовых отношений, в т.ч. против несовершеннолетних. Законопроект предполагает внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О правах ребёнка» в части защиты прав ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации. Наше государство присоединилось ко множеству международных договоров и конвенций, касающихся защиты прав детей, принят целый ряд национальных правовых актов, действует также трёхуровневая система защиты прав детей.

Женис Бисембаев отметил такой тревожный факт, как рост в этом году преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних на 58%. Он объясняет это отсутствием половой культуры, как среди несовершеннолетних, так и их родителей, неправильным пользованием информацией СМИ, в том числе интернета, ранним половым созреванием подростков, отсутствием контроля со стороны родителей и неблагополучием в семьях. Среди мер, принимаемых департаментом полиции, разработан алгоритм действий школьного инспектора полиции, который направлен для применения во все территориальные подразделения; проведена встреча с директорами школ и дошкольных детских учреждений, с родительской общественностью г. Костаная, на которой были обсуждены вопросы обеспечения безопасности не только в зданиях и на территории, но и по пути следования к месту учёбы и обратно, в общественных местах; принято совместное решение о проведении с 3 декабря на территории области месячника «Семья»; результаты работы по профилактике подростковой преступности и преступлений ежемесячно рассматривается на оперативных совещаниях.

Председатель специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних по Костанайской области Карлыгаш Шармухаметова сказала о крайней необходимости больше работать над укреплением семейных ценностей.

- Практика показывает, что если по вопросам защиты прав детей ведётся определённая работа, то вопросами укрепления института семьи и семейных ценностей на местах вообще никто не занимается. Отсутствие единого координирующего органа по вопросам семьи и детства приводит к ситуации, когда вроде бы все органы занимаются этими вопросами, но результата от работы нет. Ситуация с разводами, неблагополучными семьями из года в год в нашей стране только ухудшается. Это говорит о необходимости создания в республике единого государственного органа по вопросам семьи и детства, которому должны быть переданы функции органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения, а также органов молодёжной политики.

А руководитель отдела нравственно-духовного развития личности – самопознания управления образования Злиха Жилкибаева говорила о задачах классного руководства в школах, отметив, что «организацию методической работы с классными руководителями, равно как и усиление  контроля за их деятельностью необходимо рассматривать как одно из важных направлений по профилактике девиантного поведения подростков».  

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".