Подростковые проблемы начинаются в семьях

Выпуск - №48(394)   :   15.12.2019
163

Управлением образования был организован региональный круглый стол «Профилактика аутодеструктивного и девиантного поведения несовершеннолетних: ресурсы межведомственного взаимодействия».

В работе круглого стола приняли участие руководитель управления образования акимата Костанайской области Василий Цымбалюк, его заместитель Айжан Баймаканова, директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко, заместитель начальника управления местной полицейской службы департамента полиции Костанайской области Женис Бисембаев, представители суда, прокуратуры, Дома дружбы.

- В настоящее время ведётся работа по совершенствованию законодательства в сфере охраны прав детей, - отметил в своём выступлении Василий Цымбалюк. – Так, в Мажилисе Парламента рассматривается проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия бытовому насилию». Он предусматривает ужесточение ответственности за преступления в сфере семейно-бытовых отношений, в т.ч. против несовершеннолетних. Законопроект предполагает внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О правах ребёнка» в части защиты прав ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации. Наше государство присоединилось ко множеству международных договоров и конвенций, касающихся защиты прав детей, принят целый ряд национальных правовых актов, действует также трёхуровневая система защиты прав детей.

Женис Бисембаев отметил такой тревожный факт, как рост в этом году преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних на 58%. Он объясняет это отсутствием половой культуры, как среди несовершеннолетних, так и их родителей, неправильным пользованием информацией СМИ, в том числе интернета, ранним половым созреванием подростков, отсутствием контроля со стороны родителей и неблагополучием в семьях. Среди мер, принимаемых департаментом полиции, разработан алгоритм действий школьного инспектора полиции, который направлен для применения во все территориальные подразделения; проведена встреча с директорами школ и дошкольных детских учреждений, с родительской общественностью г. Костаная, на которой были обсуждены вопросы обеспечения безопасности не только в зданиях и на территории, но и по пути следования к месту учёбы и обратно, в общественных местах; принято совместное решение о проведении с 3 декабря на территории области месячника «Семья»; результаты работы по профилактике подростковой преступности и преступлений ежемесячно рассматривается на оперативных совещаниях.

Председатель специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних по Костанайской области Карлыгаш Шармухаметова сказала о крайней необходимости больше работать над укреплением семейных ценностей.

- Практика показывает, что если по вопросам защиты прав детей ведётся определённая работа, то вопросами укрепления института семьи и семейных ценностей на местах вообще никто не занимается. Отсутствие единого координирующего органа по вопросам семьи и детства приводит к ситуации, когда вроде бы все органы занимаются этими вопросами, но результата от работы нет. Ситуация с разводами, неблагополучными семьями из года в год в нашей стране только ухудшается. Это говорит о необходимости создания в республике единого государственного органа по вопросам семьи и детства, которому должны быть переданы функции органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения, а также органов молодёжной политики.

А руководитель отдела нравственно-духовного развития личности – самопознания управления образования Злиха Жилкибаева говорила о задачах классного руководства в школах, отметив, что «организацию методической работы с классными руководителями, равно как и усиление  контроля за их деятельностью необходимо рассматривать как одно из важных направлений по профилактике девиантного поведения подростков».  

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.