Показательные дебаты в американском формате

Выпуск - №43 (490)   :   05.11.2021
115

Для старшеклассников Костанайского района проведены показательные дебаты в американском парламентском формате, организованные научно-образовательным центром «Synergy» совместно с акиматом Костанайского района и департаментом агентства по противодействию коррупции.

Парламентские дебаты – интеллектуальное образовательное молодёжное движение, в основу которого положена имитация классических парламентских прений. Две команды – «Правительство» и «Оппозиция», из двух игроков каждая, обсуждают резолюцию, предложенную для рассмотрения. Особенностью прошедших показательных дебатов стало противостояние, которое сами организаторы назвали «битвой поколений»:  команду правительства представляли студенты, уже имеющие опыт игры на областном и даже международном уровне, а команду оппозиции – выпускники школьной программы дебатов школы-лицея №1 г. Костаная, выступающие пока только на областном уровне.

Тема дебатов касалась актуальных реформ в сфере модернизации государственного аппарата и исключения конфликта интересов в ходе несения государственной службы. Так, в ходе дискуссий команды обсудили вопросы борьбы с коррупцией, требования общества, предъявляемые к чиновникам, и этические нормы поведения государственных служащих.

- В дебатах большее внимание уделяется быстрому критическому мышлению, логической аргументации и анализу, нежели детальному исследованию и сбору доказательств, – комментирует ход игры главный организатор мероприятия Руслана Бровченко. – Подобная площадка является уникальной возможностью демонстрации мыслей и идей молодёжи, а также конструктивного диалога с представителями государственных органов и общественных экспертов по принципу «равный с равным». 

По итогам дебатов верх одержала сборная ШЛ №1 г. Костаная. По словам организаторов, в районе дебатное движение будет продолжено, и в этом году школьникам предстоит ещё раз проверить свои силы на предстоящих областных турнирах.

Евгений БЕДЫЧ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.