Для старшеклассников Костанайского района проведены показательные дебаты в американском парламентском формате, организованные научно-образовательным центром «Synergy» совместно с акиматом Костанайского района и департаментом агентства по противодействию коррупции.
Парламентские дебаты – интеллектуальное образовательное молодёжное движение, в основу которого положена имитация классических парламентских прений. Две команды – «Правительство» и «Оппозиция», из двух игроков каждая, обсуждают резолюцию, предложенную для рассмотрения. Особенностью прошедших показательных дебатов стало противостояние, которое сами организаторы назвали «битвой поколений»: команду правительства представляли студенты, уже имеющие опыт игры на областном и даже международном уровне, а команду оппозиции – выпускники школьной программы дебатов школы-лицея №1 г. Костаная, выступающие пока только на областном уровне.
Тема дебатов касалась актуальных реформ в сфере модернизации государственного аппарата и исключения конфликта интересов в ходе несения государственной службы. Так, в ходе дискуссий команды обсудили вопросы борьбы с коррупцией, требования общества, предъявляемые к чиновникам, и этические нормы поведения государственных служащих.
- В дебатах большее внимание уделяется быстрому критическому мышлению, логической аргументации и анализу, нежели детальному исследованию и сбору доказательств, – комментирует ход игры главный организатор мероприятия Руслана Бровченко. – Подобная площадка является уникальной возможностью демонстрации мыслей и идей молодёжи, а также конструктивного диалога с представителями государственных органов и общественных экспертов по принципу «равный с равным».
По итогам дебатов верх одержала сборная ШЛ №1 г. Костаная. По словам организаторов, в районе дебатное движение будет продолжено, и в этом году школьникам предстоит ещё раз проверить свои силы на предстоящих областных турнирах.
Евгений БЕДЫЧ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.