Для старшеклассников Костанайского района проведены показательные дебаты в американском парламентском формате, организованные научно-образовательным центром «Synergy» совместно с акиматом Костанайского района и департаментом агентства по противодействию коррупции.
Парламентские дебаты – интеллектуальное образовательное молодёжное движение, в основу которого положена имитация классических парламентских прений. Две команды – «Правительство» и «Оппозиция», из двух игроков каждая, обсуждают резолюцию, предложенную для рассмотрения. Особенностью прошедших показательных дебатов стало противостояние, которое сами организаторы назвали «битвой поколений»: команду правительства представляли студенты, уже имеющие опыт игры на областном и даже международном уровне, а команду оппозиции – выпускники школьной программы дебатов школы-лицея №1 г. Костаная, выступающие пока только на областном уровне.
Тема дебатов касалась актуальных реформ в сфере модернизации государственного аппарата и исключения конфликта интересов в ходе несения государственной службы. Так, в ходе дискуссий команды обсудили вопросы борьбы с коррупцией, требования общества, предъявляемые к чиновникам, и этические нормы поведения государственных служащих.
- В дебатах большее внимание уделяется быстрому критическому мышлению, логической аргументации и анализу, нежели детальному исследованию и сбору доказательств, – комментирует ход игры главный организатор мероприятия Руслана Бровченко. – Подобная площадка является уникальной возможностью демонстрации мыслей и идей молодёжи, а также конструктивного диалога с представителями государственных органов и общественных экспертов по принципу «равный с равным».
По итогам дебатов верх одержала сборная ШЛ №1 г. Костаная. По словам организаторов, в районе дебатное движение будет продолжено, и в этом году школьникам предстоит ещё раз проверить свои силы на предстоящих областных турнирах.
Евгений БЕДЫЧ
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.