Взаимодействие педагогов с родителями учащихся всегда было и остаётся актуальным вопросом. В Краснодонской общеобразовательной школе реализуется проект педагогической поддержки родителей.
В рамках реализации проекта состоялся семинар-практикум «Как помочь ребёнку учиться» для родителей учеников 1 классов. Незаметно пролетела половина учебного года. Как она прошла для наших первоклассников? Родители собрались обсудить итоги полугодия: нравится ли ребятам ходить в школу, комфортно ли они чувствуют себя в школе, с какими проблемами столкнулись и педагоги, и родители, и учащиеся.
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом для всего последующего обучения. Для того чтобы хотеть учиться, надо учиться уметь. А это навык! Не стоит ожидать, что ребёнок сможет делать это самостоятельно. Маленький ученик в 1 классе ещё не очень собран, организован. Поэтому он нуждается в контроле со стороны взрослых, т.е. его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается, научить двигаться вперёд.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. На семинаре родители обсуждали, как мотивировать маленьких учеников учиться, решали проблемные ситуации, делились способами поощрения за хорошую учёбу.
Общение прошло в тёплой, дружеской обстановке. Родители очень положительно отозвались о семинаре-практикуме, предложили в таком формате собираться чаще.
Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.