Взаимодействие педагогов с родителями учащихся всегда было и остаётся актуальным вопросом. В Краснодонской общеобразовательной школе реализуется проект педагогической поддержки родителей.

В рамках реализации проекта состоялся семинар-практикум «Как помочь ребёнку учиться» для родителей учеников 1 классов. Незаметно пролетела половина учебного года. Как она прошла для наших первоклассников? Родители собрались обсудить итоги полугодия: нравится ли ребятам ходить в школу, комфортно ли они чувствуют себя в школе, с какими проблемами столкнулись и педагоги, и родители, и учащиеся.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом для всего последующего обучения. Для того чтобы хотеть учиться, надо учиться уметь. А это навык! Не стоит ожидать, что ребёнок сможет делать это самостоятельно. Маленький ученик в 1 классе ещё не очень собран, организован. Поэтому он нуждается в контроле со стороны взрослых, т.е. его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается, научить двигаться вперёд.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. На семинаре родители обсуждали, как мотивировать маленьких учеников учиться, решали проблемные ситуации, делились способами поощрения за хорошую учёбу.
Общение прошло в тёплой, дружеской обстановке. Родители очень положительно отозвались о семинаре-практикуме, предложили в таком формате собираться чаще.
Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».