Помогаем учиться

Выпуск - №6(603)   :   15.02.2024
289

Взаимодействие педагогов с родителями учащихся всегда было и остаётся актуальным вопросом. В Краснодонской общеобразовательной школе реализуется проект педагогической поддержки родителей.

В рамках реализации проекта состоялся семинар-практикум «Как помочь ребёнку учиться» для родителей учеников 1 классов. Незаметно пролетела половина учебного года. Как она прошла для наших первоклассников? Родители собрались обсудить итоги полугодия: нравится ли ребятам ходить в школу, комфортно ли они чувствуют себя в школе, с какими проблемами столкнулись и педагоги, и родители, и учащиеся. 

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом для всего последующего обучения. Для того чтобы хотеть учиться, надо учиться уметь. А это навык! Не стоит ожидать, что ребёнок сможет делать это самостоятельно. Маленький ученик в 1 классе ещё не очень собран, организован. Поэтому он нуждается в контроле со стороны взрослых, т.е. его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается, научить двигаться вперёд. 

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. На семинаре родители обсуждали, как мотивировать маленьких учеников учиться, решали проблемные ситуации, делились способами поощрения за хорошую учёбу.

Общение прошло в тёплой, дружеской обстановке. Родители очень положительно отозвались о семинаре-практикуме, предложили в таком формате собираться чаще.

Лида ЛАРЁВА,
замдиректора по ВР Краснодонской ОШ, Сарыкольский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.