По принципу «Равный – равному» строится сотрудничество средней школы №17 с НПО и волонтёрами вузов Костаная.

Волонтёры из ЧелГУ на правовом всеобуче в СШ №17
Волонтёрское движение активно развивается в вузах, колледжах и школах. Одна из его важных функций – не только оказание конкретной социальной помощи, но и меры по социальной профилактике. В этой связи особым объектом волонтёерства выступают молодёжь, подростки, имеющие некоторые отклонения от социальных норм, принятых в обществе. Среди неблагоприятных показателей процесса их социальной адаптации выступают, прежде всего, распространение различных форм девиантного поведения: наркомании, алкоголизма, правонарушений.
Именно в подростковом возрасте мы наблюдаем у ребят первые проявления девиантного поведения, что объясняется относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершённостью процесса формирования личности, зависимостью подростка от требований группы и принятых в ней ценностных ориентаций. Девиантное поведение у подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действительности или кажущейся несправедливости взрослых. Именно негативные отклонения становятся объектом внимания волонтёрских движений последних лет, внося качественные коррективы в воспитание подрастающего поколения и профилактики нежелательных, социально неодобряемых форм поведения молодёжи.
Главная задача профилактической работы с несовершеннолетними – предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков. Основная цель такой работы не только повышение уровня сформированности правовых знаний, но и оказание поддержки в социализации личности подростков. В этой связи в СШ №17 города Костаная на протяжении нескольких лет строится сотрудничество со студентами-волонтёрами факультета юриспруденции кафедры права костанайского филиала Челябинского государственного университета под руководством преподавателя Гульнары Новгумановой. В основном сотрудничество направлено на формирование правовой грамотности через занятия правового всеобуча.
Так, в текущем году студентами-волонтёрами проведены занятия правового всеобуча в 5-11 классах по темам «Путешествие в страну «Права ребёнка», «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?», «Модернизация сознания – основа устойчивого духовного развития молодежи». Отмечено, что обучение в формате «равный – равному» является наиболее эффективным в детской и подростковой среде. В процессе совместной деятельности у ребят формируются усидчивость, сосредоточенность, умение использовать свой прошлый опыт и опыт других людей, коммуникабельность, умение входить в контакт с незнакомыми людьми, тактичность и доброжелательность, способность к эмпатии, умение слушать.
Для самих студентов опыт этой работы тоже полезен и важен, так как волонтёры получают возможность реализовать себя с новой стороны, проявить свои таланты и способности, получить полезные знания, но важнее всего – возможность изменить к лучшему жизнь кого-то, кто в этом нуждается. Волонтёрство формирует готовность подростков к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков.

Благотворительная акция в ЦПД
Опыт сотрудничества школьников со студентами побудил у них желание оказывать помощь и поддержку другим ребятам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Так, сообща была проведена благотворительная акция «От сердца к сердцу» в Центре поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Воспитанникам ЦПД гости подарили концерт с участием хорового кружка «Радуга», хореографического кружка «Рауан», вокалистов, а также фрукты и любимые детьми сласти. А самое главное, что в результате общения с детьми из приюта у наших учеников укрепилось желание сотрудничать с волонтёрами и помогать тем, кому приходится нелегко.
Гайни КУЗБАЕВА,
замдиректора по ВР,
Гульмира АБИШЕВА,
социальный педагог СШ №17, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».