Ассоциация психологов Костанайской области по заказу управления по вопросам молодёжной политики завершает проект, направленный на профилактику суицидального поведения подростков и молодёжи, а также укрепление их психического здоровья.
В этом году хоть и наблюдается снижение на 11% суицидальных случаев среди молодёжи, все равно за девять месяцев шестеро молодых людей свели счёты с жизнью, 23 совершили попытку.
Уже прошел ряд тренингов по формированию стрессоустойчивости и позитивного отношения к жизни для молодёжи Аркалыка, Лисаковска, Рудного. Обучающий семинар по кризисному консультированию для психологов колледжей и вузов вёл эксперт национального уровня по суицидологической помощи психиатр из Алматы Сергей Скляр. Проведены три родительские конференции по конструктивному разрешению конфликтов и формированию гармоничных внутрисемейных отношений, поскольку именно конфликты и неразделённая любовь являются основными причинами суицидов среди молодёжи области.
26 ноября прошла родительская конференция «Понимать себя и своего ребёнка» в формате видеоконференц-связи с выходом на родителей студентов колледжей области. Психологи Г.Ислямова, А.Ержанова, И.Марченко обсуждали с родителями, по каким признакам определить суицидальные намерения у ребёнка, как конструктивно разрешать конфликты, помогая ребёнку справиться с кризисной ситуацией, как укрепить жизнестойкость и позитивное восприятие мира. Универсальный совет: быть рядом, служить примером, общаться тепло. В трудной ситуации обращаться к специалистам, например на горячую линию 150 – бесплатно, круглосуточно, анонимно.
Юлия КАЛЮЖНАЯ,
г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.