Правила безопасности в новом формате

Выпуск - №24(672)   :   26.06.2025
342

IMG-1555

С приходом летних каникул перед родителями, педагогами и правоохранителями вновь встаёт один и тот же острый вопрос: как уберечь детей от опасностей, подстерегающих их в повседневной жизни?
Ответ на него в этом году решили дать нестандартным способом – через мини-сериал. В Костанайской области стартовал познавательный проект под названием «Безопасные каникулы с Максимом Котовым», созданный совместными усилиями полицейских и волонтёров ДПСО «Барс». Проект представляет собой серию коротких видеороликов, в которых девятилетний Максим вместе со зрителями учится простым, но важным правилам безопасности.
Что делать, если незнакомец заговорил с тобой на улице? Как вести себя у водоёма? Почему нельзя кататься на велосипеде без шлема? Эти и другие темы были раскрыты в пяти эпизодах мини-сериала, адаптированных под детское восприятие. Выбор именно такого формата был продиктован реальностью: дети и подростки сегодня проводят значительную часть времени в интернете и соцсетях. Именно туда и решили «прийти» авторы проекта. По их мнению, привычные лекции или брошюры, хотя и остаются важными инструментами, всё же не так эффективно вовлекают молодую аудиторию.
- Сегодня нужно говорить с детьми на их языке, в их среде, – отмечает инициатор проекта пресс-секретарь Департамента полиции Костанайской области Карина Базарбаева. – Короткие видеоролики с яркой визуальной подачей и понятным содержанием гораздо лучше воспринимаются и запоминаются.
Проект сразу задумывался как вирусный, чтобы дети и взрослые могли делиться сериями в мессенджерах, публиковать в соцсетях, пересылать друг другу как полезную напоминалку. Одним из тех, кто стал лицом проекта, стал ученик школы-лицея №2 Максим Котов – главный герой мини-сериала. Он не просто читал текст перед камерой, а действительно понимал, о чём говорит.
- Все правила я знал ещё до того, как снялся в видео: мне всегда о них напоминали родители и родственники. Я почувствовал гордость и радость, когда в комментариях указали мою школу, и меня похвалил мой классный руководитель. А всем детям я бы посоветовал: не заходите в лифты одни, не берите сладости у чужих людей и не садитесь ни к кому в машину, если этих людей не знаете, – поделился Максим.
Одна из ключевых задач проекта – донести важную информацию о безопасности так, чтобы не напугать ребёнка, а заинтересовать. Команда, состоявшая из ювенальных полицейских и волонтёров поисково-спасательного отряда, подошла к делу с практическим знанием. Сценарий, как таковой, не писался, вместо этого использовались реальный опыт и интуиция. Работавшая над проектом команда не понаслышке знает, с какими рисками сталкиваются дети: кто-то уходит из дома, кто-то оказывается в беде на воде, кто-то становится жертвой преступлений в интернете. Мини-сериал – это ещё и напоминание родителям, взрослым об их ответственности.
Проект опубликован на официальной странице Департамента полиции, а также на республиканском телеграм-канале «Полиция KZ». Видеоролики получили широкое распространение: их активно пересылали, сохраняли в статусах и делились с друзьями. Управление образования поддержало инициативу, способствуя распространению мини-сериала в школах. Проект «Безопасные каникулы с Максимом Котовым» – пример того, как современные подходы и искренняя забота о детях могут объединиться в эффективный продукт.

Аида ТЕМИРБЕК

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».