Профилактика правонарушений начинается с начальной школы

Выпуск - №28-29 (525-526)   :   16.08.2022
918

В учебно-воспитательном процессе от грамотного взаимодействия школы и родителей зависит эффективность воспитания. И школа не смотря ни на какие прогнозы порой делает для этой эффективности невозможное. 

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся начальных классов проводится планомерно: индивидуальные беседы с учениками и родителями, консультации с социальным педагогом, психологом школы, ведь психолого-педагогическая диагностика учащихся является неотъемлемой частью нашей работы.

В каждом классе есть семьи, где необходимо осуществлять особый контроль. Эти семьи регулярно посещаются классным руководителем и представителями родительского комитета. Если возникают трудные ситуации, то привлекается администрация школы. Профилактика правонарушений, ответственность родителей за воспитание и обучение детей, необходимость контроля за их времяпрепровождением – эти вопросы систематически рассматриваются на родительских собраниях и заседаниях родительского комитета. Ежегодно разрабатывается план действий по укреплению положительных качеств ребёнка, адаптации его в коллективе сверстников. Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому большое внимание уделяется вовлечению детей в кружки и секции, а также их участию в различных школьных мероприятиях. 

Работа классных руководителей по правовому воспитанию и профилактике правонарушений носит систематический характер. Работа ведётся в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди учащихся по следующим направлениям: а) профилактическая работа; б) организация свободного времени; в) работа с родителями; г) правовой всеобуч; д) организация каникул; е) работа с трудными детьми. В начале каждого учебного года классными руководителями создаётся паспортизация семей, выявляются трудные дети, создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи. 

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны и месячники (профилактики правонарушений, по патриотическому воспитанию, часы добропорядочности). Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, классных часов, проведение дискуссий, в которых детям предоставляется максимальная возможность активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений, – в этом и заключается роль классного руководителя. Такие занятия развивают активность, формируют жизненную позицию: «Я гражданин Республики Казахстан, я должен соблюдать правила и не нарушать закон для мира и благополучия своего государства».


 

Уралькуль ТОКБАЕВА,
замдиректора по ВР ОШ №30, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».