Противодействие насилию

Выпуск - №41 (437)   :   16.10.2020
252

Проблема бытового насилия остаётся актуальной не только в Казахстане, но и во всём мире. Успех предупреждения семейно-бытовых преступлений во многом зависит от эффективности применяемых специальных мер профилактики.

В Конституции Республики Казахстан заложены принципиальные положения по обеспечению защиты человека от насилия, унижающего его достоинство. Так, в статье 17 закреплено, что «никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию». Проявление любой формы насилия, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений, запрещено законом.

Для просвещения населения и предупреждения бытового насилия отряд юных помощников полиции «Әділет» средней школы №23 совместно с УИП ГЮП ОМПС ЮОП УП г. Костаная старшим лейтенантом полиции Д.Козовой провели акцию «Нет насилию в семье!». В рамках акции розданы листовки с телефонами полиции, Кризисного центра для женщин и детей, пострадавших от насилия, частного фонда «Катализатор прогресса».

Ежегодно в школе проводятся акции и мероприятия, направленные на пропаганду  сохранения семейных отношений, где семьи делятся своим опытом воспитания, демонстрируют совместное творчество и увлечения. Проблема бытового насилия – это проблема социальная, и только слаженная работа всех субъектов профилактики позволит достичь положительных результатов в её решении.

Жанат МАКАШЕВА,
замдиректора по ВР СШ №23 им. М.Козыбаева,
г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.