Ребятам из детского дома нужен старший друг

Выпуск - №14 (562)   :   14.04.2023
387

В Казахстане частным фондом «Дара» и партнёрскими неправительственными организациями осуществляется проект «Наставники». 

«Наставники» – это проект социализации воспитанников детских домов через дружбу со старшим, опытным человеком. Наставником может быть любой казахстанец старше 25 лет, который сможет на протяжении, как минимум двух лет участвовать в жизни ребенка. Это не спонсор, а друг. Наставник делится багажом знаний с ребёнком из детского дома, развивает в нём навыки самостоятельной жизни, помогает и поддерживает, ориентируясь на свой жизненный опыт. Для своих подопечных они становятся взрослыми друзьями, способными выслушать и помочь в трудную минуту, дать совет, направить при выборе будущего и мотивировать к достижению поставленных целей. 

Деятельность наставника является  продуктивной для социально-педагогической помощи детям, воспитывающихся в детском доме семейного типа «Жанұя». Социальная адаптация и подготовка детей к самостоятельной жизни является сегодня  одним из приоритетных  направлений политики в сфере детства. Для достижения этой цели необходим комплекс  специальных мероприятий, направленных на психолого-педагогическое сопровождение подростков и выпускников в ходе обучения и воспитания. 

Наставником моей воспитанницы Маргариты Шнайдер стала преподаватель Костанайского политехнического высшего колледжа Жаннат Контробаева. С первой встречи они нашли общий язык. Маргарита удивила Жаннат Дусембиевну своим талантом пения, желанием учиться и узнавать что-то новое. На встречах они общаются, проводят вместе досуг, ходят в кино, в театр, в бассейн, на каток, на развлекательные мероприятия. Жаннат Дусембиевна помогает Маргарите делать домашние задания, передаёт свой жизненный опыт, служит опорой и поддержкой. Все эти знания и умения необходимы для полноценной жизни в обществе. 

Сегодня мы в очередной раз убеждаемся, что всем в нашем мире движет любовь, а добрые дела, сделанные от любви, всегда самые благородные. Это хороший повод задуматься о заботе и поддержке к любимым и близким и даже к тем, кого вы совсем не знаете. 

Роза КАРАБАСОВА,
мама-воспитатель детской деревни семейного типа «Жанұя», г. Костанай 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4