В Казахстане частным фондом «Дара» и партнёрскими неправительственными организациями осуществляется проект «Наставники».

«Наставники» – это проект социализации воспитанников детских домов через дружбу со старшим, опытным человеком. Наставником может быть любой казахстанец старше 25 лет, который сможет на протяжении, как минимум двух лет участвовать в жизни ребенка. Это не спонсор, а друг. Наставник делится багажом знаний с ребёнком из детского дома, развивает в нём навыки самостоятельной жизни, помогает и поддерживает, ориентируясь на свой жизненный опыт. Для своих подопечных они становятся взрослыми друзьями, способными выслушать и помочь в трудную минуту, дать совет, направить при выборе будущего и мотивировать к достижению поставленных целей.
Деятельность наставника является продуктивной для социально-педагогической помощи детям, воспитывающихся в детском доме семейного типа «Жанұя». Социальная адаптация и подготовка детей к самостоятельной жизни является сегодня одним из приоритетных направлений политики в сфере детства. Для достижения этой цели необходим комплекс специальных мероприятий, направленных на психолого-педагогическое сопровождение подростков и выпускников в ходе обучения и воспитания.
Наставником моей воспитанницы Маргариты Шнайдер стала преподаватель Костанайского политехнического высшего колледжа Жаннат Контробаева. С первой встречи они нашли общий язык. Маргарита удивила Жаннат Дусембиевну своим талантом пения, желанием учиться и узнавать что-то новое. На встречах они общаются, проводят вместе досуг, ходят в кино, в театр, в бассейн, на каток, на развлекательные мероприятия. Жаннат Дусембиевна помогает Маргарите делать домашние задания, передаёт свой жизненный опыт, служит опорой и поддержкой. Все эти знания и умения необходимы для полноценной жизни в обществе.
Сегодня мы в очередной раз убеждаемся, что всем в нашем мире движет любовь, а добрые дела, сделанные от любви, всегда самые благородные. Это хороший повод задуматься о заботе и поддержке к любимым и близким и даже к тем, кого вы совсем не знаете.
Роза КАРАБАСОВА,
мама-воспитатель детской деревни семейного типа «Жанұя», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».