Сейчас много говорится о том, что молодёжь стала другая, менее отзывчивая, менее заботливая, менее уважительная. Это не совсем так. Привлечение школьников к волонтёрской деятельности – прекрасный способ формирования в подрастающем поколении честности, справедливости, дружбы, ответственности, созидательности, человеколюбия.
В Константиновской основной школе в рамках программы «Рухани жаңғыру» организован волонтёрский отряд «Я – эколог». Волонтёры продумывают, сплачивают, привлекают, собирают вокруг себя ребят, предлагая совершать совместные дела: помощь пожилым, озеленение школьного участка, благоустройство территории села. На пришкольной площадке «Маленькая страна» волонтёры проводят с детьми младших классов игры, танцы, флешмобы, которые проходят весело и задорно. Организовывают интересные акции по сбору макулатуры. Экологические акции «Чистая улица», «Благоустройство школьного участка» стали традиционными для волонтёров нашей школы.
Работая в волонтёрском отряде, ребята меняются внутренне и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих. По словам волонтёров, сама жизнь их меняется и обретает смысл. Мы будем делать всё возможное, чтобы наш отряд еще долго-долго приносил пользу людям, нуждающимся в помощи. Ведь главное в волонтёрстве – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить мир к лучшему.
Клавдия БЕКМАГАМБЕТОВА,
замдиректора по ВР Константиновской ОШ,
Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.