С заботой о природе

Выпуск - №27-28 (423-424)   :   11.08.2020
125

Волонтёры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благие дела. И, конечно же, у школьников тоже возникает желание совершать добрые поступки, решать проблемы сообща.

Сейчас много говорится о том, что молодёжь стала другая, менее отзывчивая, менее заботливая, менее уважительная. Это не совсем так. Привлечение школьников к волонтёрской деятельности – прекрасный способ формирования в подрастающем поколении честности, справедливости, дружбы, ответственности, созидательности, человеколюбия. 

В Константиновской основной школе в рамках программы «Рухани жаңғыру» организован волонтёрский отряд «Я – эколог». Волонтёры продумывают, сплачивают, привлекают, собирают вокруг себя ребят, предлагая совершать совместные дела: помощь пожилым, озеленение школьного участка, благоустройство территории села. На пришкольной площадке «Маленькая страна» волонтёры проводят с детьми младших классов игры, танцы, флешмобы, которые проходят весело и задорно. Организовывают интересные акции по сбору макулатуры. Экологические акции «Чистая улица», «Благоустройство школьного участка» стали традиционными для волонтёров нашей школы. 



Работая в волонтёрском отряде, ребята меняются внутренне и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих. По словам волонтёров, сама жизнь их меняется и обретает смысл. Мы будем делать всё возможное, чтобы наш отряд еще долго-долго приносил пользу людям, нуждающимся в помощи. Ведь главное в волонтёрстве – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить мир к лучшему. 

Клавдия БЕКМАГАМБЕТОВА,
замдиректора по ВР Константиновской ОШ,
 Костанайский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.