
Сейчас много говорится о том, что молодёжь стала другая, менее отзывчивая, менее заботливая, менее уважительная. Это не совсем так. Привлечение школьников к волонтёрской деятельности – прекрасный способ формирования в подрастающем поколении честности, справедливости, дружбы, ответственности, созидательности, человеколюбия.
В Константиновской основной школе в рамках программы «Рухани жаңғыру» организован волонтёрский отряд «Я – эколог». Волонтёры продумывают, сплачивают, привлекают, собирают вокруг себя ребят, предлагая совершать совместные дела: помощь пожилым, озеленение школьного участка, благоустройство территории села. На пришкольной площадке «Маленькая страна» волонтёры проводят с детьми младших классов игры, танцы, флешмобы, которые проходят весело и задорно. Организовывают интересные акции по сбору макулатуры. Экологические акции «Чистая улица», «Благоустройство школьного участка» стали традиционными для волонтёров нашей школы.

Работая в волонтёрском отряде, ребята меняются внутренне и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих. По словам волонтёров, сама жизнь их меняется и обретает смысл. Мы будем делать всё возможное, чтобы наш отряд еще долго-долго приносил пользу людям, нуждающимся в помощи. Ведь главное в волонтёрстве – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить мир к лучшему.
Клавдия БЕКМАГАМБЕТОВА,
замдиректора по ВР Константиновской ОШ,
Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».