Счастливая семья – залог будущего нашей страны

Выпуск - №50 (446)   :   14.12.2020
192

Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с вопросами воспитания детей, ответы на которые найти самостоятельно не получается. Выстраивание отношений с ребенком-подростком, допустимость контроля и доверия по отношению к детям на разных этапах взросления, секреты мотивации к обучению – все эти темы важны для мам и пап. 



Работа с семьей – это сложная задача, как в социально-педагогическом плане, так и в организационном. В своей статье я бы хотела поделиться плюсами работы школьных «Семейных клубов». Этот проект внедрен не так давно, но уже ощутима его эффективность. Семейный клуб – это передача опыта в воспитании детей, интересная, плодотворная форма работы с родителями, которая учитывает актуальные потребности семьи и способствует налаживанию детско-родительских отношений.

Цель «Семейного клуба» – повышение психологической грамотности родителей, обучающихся профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. В «Семейном клубе» решается сразу несколько задач:
– повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и организациях образования;
– формирование позитивного опыта семейного воспитания;
– повышение педагогической и психологической компетентности родителей;
– снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
– пропаганда здорового образа жизни; организация взаимодействия и сотрудничества семьи и организации образования, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;
– развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями.

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач: круглый стол, тренинг, практикум, видеопросмотр, выставка, совместная досуговая деятельность детей и взрослых. Опыт работы семейного клуба показывает, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребёнку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребёнку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей — прекрасный фундамент для развития личности.
Кроме того, работа семейного клуба показывает, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и взрослых в образовательном учреждении, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. Семейный клуб позволяет поделиться опытом общения с детьми, их воспитания, расширить социальные контакты семьи в совместных играх и чаепитиях детей и взрослых, детско-родительских занятиях, конкурсах, семейных викторинах.

Благодаря совместной коллективно-творческой деятельности детей и родителей в клубе восстанавливается благоприятный психологический климат в семье, улучшаются детско-родительские отношения, возвращается семье ее воспитательная функция. Сейчас работа семейного клуба осуществляется в онлайн-формате. Но инновационное образование не стоит на месте и даёт возможность реализовать работу дистанционно. К примеру, мы продолжаем проводить семинары, конкурсы, конференции и вебинары онлайн, рассылаем буклеты и рекомендации в чаты и публикуем на школьных сайтах. Ничто не должно мешать желанию выстраивать правильные, благоприятные и счастливые взаимоотношения в семье. 

Ботагоз УСКИНА,
социальный педагог Качарской СШ №1

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.