Серьёзный разговор

Выпуск - №8 (455)   :   26.02.2021
223

В Камыстинской общеобразовательной школе №1 в дистанционном формате проведено единое областное общешкольное  родительское собрание по профилактике суицидального поведения и бытового насилия для родителей учащихся 5-11 классов.

Собрание проводилось при методической поддержке Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования управления образования акимата  Костанайской области. Главная цель этой масштабной встречи: повышение уровня психологической грамотности родителей в вопросах профилактики суицидального поведения, оказание психологической помощи для предупреждения бытового насилия в семье, помощь родителям в анализе своего родительского поведения, внимание к положительным моментам воспитания ребёнка.

С организационными вопросами выступил директор Камыстинской ОШ №1 школы Н.Оруджов, тематические вопросы раскрыли психолог школы А.Биржанова и социальный педагог Т.Лазукова. В ходе собрания были рассмотрены такие вопросы, как влияние семейного фактора на особенности развития ребёнка, важность психологической грамотности родителей в успешности ребёнка и гармоничности отношений в семье. 

Разобравшись в причинах аутодеструктивного и девиантного поведения детей и подростков, участники встречи обсудили возможности семьи в поддержке ребёнка. После просмотра видеороликов обсудили ситуации, которые были предложены в них. Также мамы и папы прошли экспресс-тест «Какой вы родитель?», в результате которого смогли сами проанализировать полученные результаты и выяснить на верном ли воспитательном пути они находится.
Надеемся, что собрание помогло родителям многое осмыслить и согласиться с тем, что профилактическая деятельность нужна для психологического здоровья и защиты прав детей. 

А.Биржанова, 
психолог Камыстинской ОШ №1 

 

Единое областное родительское собрание по профилактике суицидального поведения и бытового насилия среди несовершеннолетних состоялось и в Краснооктябрьской ОШ Камыстинского района.

Учитывая актуальность темы бытового насилия и суицидов среди несовершеннолетних, специалистами Центра  психологической поддержки было разработано методическое пособие собрания: рекомендации, теоретическая часть, видеоролики, буклеты, листовки, брошюры, которые были переданы по школам области. Открыла собрание и поприветствовала родителей директор школы С.Тулебаева. На собрании выступили замдиректора по воспитательной работе О.Шмидт, психолог школы А.Тайкешева. 
В ходе общения с родителями были рассмотрены основные причины и признаки суицидального поведения, проблемы детско-родительских взаимоотношений и пути их решения. В практической части состоялся просмотр видеороликов на тему детско-родительских взаимоотношений. Родителям была предоставлена возможность оценить и пересмотреть свои взаимоотношения с ребёнком. 
По завершении собрания были даны рекомендации родителям о том, как воспитать уважение к личности ребёнка и научиться понимать его проблемы. Был проведён экспресс-тест «Какой вы родитель?», розданы памятки, буклеты по аспектам семейного воспитания, профилактике суицидального поведения, бытового насилия. 
Хочется выразить слова благодарности Региональному центру психологической поддержки, в частности, директору Елене Петренко, за поддержку в проведении значимого и актуального родительского собрания и за предоставленные пособия. 

О.Шмидт, 
замдиректора по ВР Краснооктябрьской ОШ, 
Камыстинский район

 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».