Школьники и студенты выступают в защиту природы и получают призы

Выпуск - №43(540)   :   04.11.2022
341

В настоящее время актуальной проблемой является экологическая обстановка в стране и в мире. На сегодняшний день одна из главных целей – воспитание заботливого отношения к окружающей среде у молодёжи.


Для достижения поставленной цели реализуется ряд мероприятий, направленных на молодёжь. В число таких мероприятий входят различные экологические акции, дебатные турниры среди студентов, экскурсии на полигоны ТБО и предприятия, занимающиеся переработкой отходов. В рамках реализации проектов «Пропаганда раздельного сбора твёрдых бытовых отходов» и «Пропаганда отказа от использования полиэтиленовых пакетов» по заказу управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Костанайский области республиканским корпоративным фондом «Жас Отан» был запущен ряд конкурсов среди учебных заведений области. 

Так, с 20 сентября по 22 октября учащиеся школ и колледжей области могли принять участие в конкурсах видеороликов по раздельному сбору отходов, по сбору макулатуры, на лучшую публикацию о пользе экологической упаковки в социальных сетях (You Tube, Instagram, TikTok), по дизайну экосумок «Твой дизайн – твой экошопер!», а так же в акции по сбору отходов электронного и электрического оборудования. 

В конкурсах приняли участие более 50 учебных заведений области, в том числе школы, колледжы, вузы. Конкурсной комиссией были рассмотрены все предоставленные работы и объявлены следующие результаты. 

В конкурсе среди учебных заведений Костанайской области по дизайну экосумок «Твой дизайн – твой экошопер!»: 1 место – ученик НШ №9 г. Рудного Эмиль Сергазинов (приз – 30 экосумок собственного дизайна), 2 место – ученица ОШ №13 г. Рудного Вероника Слива (приз – 20 экосумок), 3 место – ученица школы-гимназии г. Лисаковска Дарья Журавлёва (10 экосумок).

Конкурс  на лучшую публикацию о пользе экологической упаковки в социальных сетях: 1 место – ученица СШЛИИТ «Озат» Ирина Бердникова (приз – мобильный стабилизатор), 2 место – ученицы ОСШ №25 г. Костаная Валерия Кучинская, Руслана Лукьянова, Фатима Мададова, Вилена Вербицкая (приз – селфи-лапма), 3 место – ученики 5 класса Убаганской ОШ им. И.Алтынсарина Алтынсаринского района (приз – штатив).

Конкурс видеороликов среди школ Костанайской области на  тему «раздельный сбор отходов» проходил в возрастных категориях. Младшее звено: 1 место – ученики 2 «Ә» класса ОШ №15 г. Рудного (приз – мобильный стабилизатор), 2 место – ученица ОШ №15 г. Рудного Малика Каппарова (приз – смарт-микрофон), 3 место – ученик ОШ №15 г. Рудного Саят Саламатов (приз – смарт-штатив с пультом). Среднее звено: 1 место - ученица Урицкой школы-лицея Сарыкольского района Алёна Елисеева (приз – мобильный стабилизатор), 2 место – ученик ОШ №17 г. Рудного Ярослав Рогачёв (приз – смарт-микрофон), 3 место – ученица Краснодонской ОШ Сарыкольского района Виктория Злая (приз – смарт-штатив с пультом). Старшее звено: 1 место – ученица Надеждинской ОШ Костанайского района Нургул Казмаганбет (приз – мобильный стабилизатор), 2 место – ученица школы-гимназии г. Лисаковска Даяна Мурзахметова (приз – смарт-микрофон), 3 место – ученик ОШ №30 г. Костаная Эмиль Мамедов (приз – смарт-штатив с пультом). 

Конкурс по сбору макулатуры: 1 место – ОШ №15 г. Костаная  (приз – увлажнитель воздуха), 2 место – ОСШ №25 г. Костаная (приз – увлажнитель воздуха), 3 место – ОШ №115 г. Костаная (приз – увлажнитель воздуха).

В рамках акции по сбору отходов электронного и электрического оборудования были отмечены три самых активных учебных заведения: Костанайский колледж бытсервиса,  Костанайский политехнический высший колледж,  Костанайский строительный колледж. Каждому из этих учреждений были вручены грамоты и увлажнители воздуха.

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.