В настоящее время актуальной проблемой является экологическая обстановка в стране и в мире. На сегодняшний день одна из главных целей – воспитание заботливого отношения к окружающей среде у молодёжи.
Для достижения поставленной цели реализуется ряд мероприятий, направленных на молодёжь. В число таких мероприятий входят различные экологические акции, дебатные турниры среди студентов, экскурсии на полигоны ТБО и предприятия, занимающиеся переработкой отходов. В рамках реализации проектов «Пропаганда раздельного сбора твёрдых бытовых отходов» и «Пропаганда отказа от использования полиэтиленовых пакетов» по заказу управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Костанайский области республиканским корпоративным фондом «Жас Отан» был запущен ряд конкурсов среди учебных заведений области.
Так, с 20 сентября по 22 октября учащиеся школ и колледжей области могли принять участие в конкурсах видеороликов по раздельному сбору отходов, по сбору макулатуры, на лучшую публикацию о пользе экологической упаковки в социальных сетях (You Tube, Instagram, TikTok), по дизайну экосумок «Твой дизайн – твой экошопер!», а так же в акции по сбору отходов электронного и электрического оборудования.
В конкурсах приняли участие более 50 учебных заведений области, в том числе школы, колледжы, вузы. Конкурсной комиссией были рассмотрены все предоставленные работы и объявлены следующие результаты.
В конкурсе среди учебных заведений Костанайской области по дизайну экосумок «Твой дизайн – твой экошопер!»: 1 место – ученик НШ №9 г. Рудного Эмиль Сергазинов (приз – 30 экосумок собственного дизайна), 2 место – ученица ОШ №13 г. Рудного Вероника Слива (приз – 20 экосумок), 3 место – ученица школы-гимназии г. Лисаковска Дарья Журавлёва (10 экосумок).
Конкурс на лучшую публикацию о пользе экологической упаковки в социальных сетях: 1 место – ученица СШЛИИТ «Озат» Ирина Бердникова (приз – мобильный стабилизатор), 2 место – ученицы ОСШ №25 г. Костаная Валерия Кучинская, Руслана Лукьянова, Фатима Мададова, Вилена Вербицкая (приз – селфи-лапма), 3 место – ученики 5 класса Убаганской ОШ им. И.Алтынсарина Алтынсаринского района (приз – штатив).
Конкурс видеороликов среди школ Костанайской области на тему «раздельный сбор отходов» проходил в возрастных категориях. Младшее звено: 1 место – ученики 2 «Ә» класса ОШ №15 г. Рудного (приз – мобильный стабилизатор), 2 место – ученица ОШ №15 г. Рудного Малика Каппарова (приз – смарт-микрофон), 3 место – ученик ОШ №15 г. Рудного Саят Саламатов (приз – смарт-штатив с пультом). Среднее звено: 1 место - ученица Урицкой школы-лицея Сарыкольского района Алёна Елисеева (приз – мобильный стабилизатор), 2 место – ученик ОШ №17 г. Рудного Ярослав Рогачёв (приз – смарт-микрофон), 3 место – ученица Краснодонской ОШ Сарыкольского района Виктория Злая (приз – смарт-штатив с пультом). Старшее звено: 1 место – ученица Надеждинской ОШ Костанайского района Нургул Казмаганбет (приз – мобильный стабилизатор), 2 место – ученица школы-гимназии г. Лисаковска Даяна Мурзахметова (приз – смарт-микрофон), 3 место – ученик ОШ №30 г. Костаная Эмиль Мамедов (приз – смарт-штатив с пультом).
Конкурс по сбору макулатуры: 1 место – ОШ №15 г. Костаная (приз – увлажнитель воздуха), 2 место – ОСШ №25 г. Костаная (приз – увлажнитель воздуха), 3 место – ОШ №115 г. Костаная (приз – увлажнитель воздуха).
В рамках акции по сбору отходов электронного и электрического оборудования были отмечены три самых активных учебных заведения: Костанайский колледж бытсервиса, Костанайский политехнический высший колледж, Костанайский строительный колледж. Каждому из этих учреждений были вручены грамоты и увлажнители воздуха.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.