С 5 сентября по 16 октября в городе Костанае проходила экологическая акция по сбору батареек среди учебных заведений города, направленная на предотвращение попадания отработанных батареек на полигон, в землю и воду.
В акции приняли участие 11 учебных заведений города – школы и колледжи.
На протяжении месяца участники акции освещали сбор батареек у себя на странице Instagram. В итоге все вместе собрали 305,2 кг отработанных батареек. Ребята делали это не только ради победы в конкурсе, но и с сознанием важности этой миссии, ведь только одна выброшенная батарейка способна отравить 20 квадратных метров земли, если её не утилизовать правиьно. Все собранные батарейки были переданы на утилизацию в ТОО «Waste Recycling Factory». О том, что будет с батарейками, мы снимем отдельный ролик.
После взвешивания батареек места распределились следующим образом. 1 место заняла школа-гимназия №18 с результатом 106,9 кг. 2 место – школа-лицей №1 (76,15 кг). 3 место – гимназия им. А.М. Горького (38,7 кг). В номинации «Самое большое количество постов и лайков» победила школа-лицей №1, опубликовавшая 32 поста. Все участники акции отмечены благодарственными письмами, а победители получили ценные призы.
Поздравляем победителей акции и благодарим каждого участника! А также хотим отдельно поблагодарить активных учащихся школ. Главное понимать, что вы собирали батарейки не для того чтобы выиграть подарок, а для того чтобы своими усилиями и примером спасти планету.
В ходе акции состоялся и конкурс анимационных роликов «Оранжевый контейнер», цель которого – привлечение внимания населения к проблеме утилизации ртутьсодержащих и опасных отходов. Задача участников (школы, вузы, колледжи области) была создать короткий мультипликационный ролик об опасности батареек, ртутных отходов и правильном использовании оранжевых контейнеров.
Наша конкурсная комиссия, в состав которой вошли представили департамента экологии, управления природопользованием, посмотрела 39 роликов, но большая часть из них не соответствовала условиям, так как были не анимационными. Просмотрев и оценив соответствие содержания целям конкурса, а также качество сценария, режиссуры и монтажа, жюри признало победителями Алишера Курманаева (Дом детского творчества Костанайского района) – 1 место, Ларису Григоревскую (ОШ №23 им. М.Козыбаева) – 2 место, 6 «В» класс Совхозной ОШ Костанайского района – 3 место. Совхозная школа заслужила и приз зрительских симпатий: их видео набрало большее количество лайков. Победитель и призёры награждены дипломами и ценными призами. А ролик-победитель будет размещён в социальных сетях и отправлен для просмотра в школах.

Проект «Пропаганда раздельного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и батареек, образованных от населения» реализуется МОО «DamU.kst» при поддержке управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Костанайской области.
Наурызбек БИРМАНАМБЕТОВ,
координатор проекта
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».