В Казахстане после того, как объявили режим ЧП и ввели карантин, в усиленном режиме стали работать медики, полицейские, санэпидемслужба. Подключились и волонтёры.

Волонтёрство – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Часть волонтёров занимается сбором и доставкой продуктов малоимущим, другие раздают средства гигиены. Волонтёры не только разгружают, собирают и развозят продукты. Есть и те, кто помогает из дома, из школы: шьют маски, пишут в соцсетях, принимают звонки.
Человек, болеющий коронавирусом, может заразить ещё трёх-пятерых вокруг себя, поэтому для самозащиты необходимо использование масок. Медицинские маски — простое и доступное средство, позволяющее обезопасить себя от попадания вредоносных организмов. Как и в других школах нашего района, в Ильичёвской средней школе под руководством АХЧ школы Марал Бекмагамбетовой шьют маски волонтёры из числа персонала: Виктория Булдакова, Татьяна Галуза, Алмагуль Есмуханова, Валентина Стрижова, Инна Шпак, Лунара Цыкалова, а так же на добровольческой основе весь педагогический коллектив нашей школы в свободное время старается помочь в полезной деятельности.
Персонал нашей школы разработал конструкцию и технологию изготовления масок многократного применения для детей и взрослых из хлопчатобумажной ткани. Очень важно, чтобы маски изготавливались из ткани, которая позволяет свободно дышать. Волонтёры для наших детей и учителей уже сшили по три комплекта масок. Так же готовые маски отправляем в отдел образования Карасуского района, оттуда они отправляются в другие школы. Волонтёры выполняют огромную работу, делают это от души, бесплатно, считая своим гражданским долгом помочь всем в эти непростые дни. Тем самым мы поддерживаем обращение Елбасы Нурсултана Назарбаева и говорим «Мы вместе!».
Алтынай ЕСЕНАЛИНА,
замдиректора по ВР Ильичёвской СШ, Карасуский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».