В Казахстане после того, как объявили режим ЧП и ввели карантин, в усиленном режиме стали работать медики, полицейские, санэпидемслужба. Подключились и волонтёры.
Волонтёрство – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Часть волонтёров занимается сбором и доставкой продуктов малоимущим, другие раздают средства гигиены. Волонтёры не только разгружают, собирают и развозят продукты. Есть и те, кто помогает из дома, из школы: шьют маски, пишут в соцсетях, принимают звонки.
Человек, болеющий коронавирусом, может заразить ещё трёх-пятерых вокруг себя, поэтому для самозащиты необходимо использование масок. Медицинские маски — простое и доступное средство, позволяющее обезопасить себя от попадания вредоносных организмов. Как и в других школах нашего района, в Ильичёвской средней школе под руководством АХЧ школы Марал Бекмагамбетовой шьют маски волонтёры из числа персонала: Виктория Булдакова, Татьяна Галуза, Алмагуль Есмуханова, Валентина Стрижова, Инна Шпак, Лунара Цыкалова, а так же на добровольческой основе весь педагогический коллектив нашей школы в свободное время старается помочь в полезной деятельности.
Персонал нашей школы разработал конструкцию и технологию изготовления масок многократного применения для детей и взрослых из хлопчатобумажной ткани. Очень важно, чтобы маски изготавливались из ткани, которая позволяет свободно дышать. Волонтёры для наших детей и учителей уже сшили по три комплекта масок. Так же готовые маски отправляем в отдел образования Карасуского района, оттуда они отправляются в другие школы. Волонтёры выполняют огромную работу, делают это от души, бесплатно, считая своим гражданским долгом помочь всем в эти непростые дни. Тем самым мы поддерживаем обращение Елбасы Нурсултана Назарбаева и говорим «Мы вместе!».
Алтынай ЕСЕНАЛИНА,
замдиректора по ВР Ильичёвской СШ, Карасуский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.