Эффективность воспитания ребёнка во многом зависит от того, насколько тесно сотрудничают школа и семья. Главное направление взаимодействия семьи и школы – это вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность.
Большие возможности в этом направлении открывает региональный проект этого учебного года «Үндестік» со своим новым форматом: педагог и родители – союзники в деле воспитания и обучения детей. Результат реализации проекта – партнёрские отношения между школой и семьёй. Ну а в центре внимания наши дети, их успешность и развитие.
Чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками процесса воспитания и обучения, мы возрождаем в рамках проекта добрую традицию субботнего досуга. Так, в один из февральских, солнечных дней активом родительского комитета и классными руководителями был организован «Лыжный марафон» для учеников 2 классов. Были приглашены все, кто ведёт здоровый образ жизни, кто любит активный отдых и лыжный спорт. Бодрящий воздух, энергичная музыка, разминка перед марафоном, несколько кругов по лыжне вокруг школы и завершающее чаепитие с обменом впечатлениями оставили массу положительных эмоций, позитивный настрой на выходные для всех участников марафона, особенно для детей.
А в первый мартовский субботний день в преддверии весеннего праздника классные руководители совместно с активными, инициативными мамами организовали для девочек квест. На каждой станции девочек ждали приятные сюрпризы и увлекательные задания, а также добрые советы мам. В творческой мастерской девочки изготовили очень красивые открытки к празднику 8 Марта. В «Спортивной секции» каждая из девочек смогла продемонстрировать гимнастические и акробатические номера: шпагат, колесо, кувырки, стойка на голове и многое другое. В «Кафе «Вкусняшка» девочки поделились секретами в приготовлении фруктовых салатов. В «Студии «Модница» примерили несколько красивых платьев, которые были модными во времена молодости их мам. «Диско клуб» подарил любимую современную музыку. Танцевали от души! Квест закончился дружным чаепитием.
Ещё очень много идей для следующих совместных встреч в дружеской обстановке. Планируем развивать нашу добрую традицию и передать её детям и родителям, когда они перейдут из начального звена в среднее и старшее. Продуманная работа с семьёй даёт хорошие результаты. Союз школы и родителей – могучая воспитательная сила!
Коллектив классных руководителей
2 классов школы-гимназии, г. Тобыл
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.