Узнаём тайны прошлого и смело смотрим в будущее

Выпуск - №45 (542)   :   18.11.2022
347

В рамках завершения комплекса мероприятий, посвящённых реализации проекта «Организация мероприятий, направленных на реализацию программы «Рухани жангыру» по заказу отдела внутренней политики акимата Аулиекольского района общественным фондом «Развитие школы и сообщества» состоялась научно-практическая конференция «Сакральные места Костанайской области». 

В мероприятии приняли участие ученики, студенты и педагоги школ и колледжа Аулиекольского района. Прежде чем выступить с докладами, участники посетили выставку ремесленников «Народные промыслы», на которой каждый желающий мог под руководством опытного мастера попробовать открыть в себе таланты: научиться вязать крючком и спицами, своими руками сделать ювелирное украшение или освоить технику рисования портрета простым карандашом. Своим мастерством с присутствующими поделились Медина Есмагамбетова, Олеся Столесникова, Наталья Минченкова, Любовь Гейнц и педагог Людмила Войлошникова. А Екатерина Лукьянова  провела игры и тренинги.

Во время поисковой игры участники погрузились в историю Аулиекольского района, посетили виртуальную экскурсию по Наурзумскому заповеднику.

Конференция проводилась по трем секциям: «Сакральные места Костанайской области», «Сакральные места Аулиекольского района» и «Туры по сакральным местам родного края». Все докладчики продемонстрировали высокий уровень подготовки, умение работать с разнообразными источниками и исследовательской литературой. 

По итогам конференции 1 место было присуждено группе «Родник» (ученики  Кушмурунской ОШ №2, руководитель Н.Савлевич), 2 место заняли ученик 5 класса Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского Эмиль Сафаров (руководитель Л.Войлошникова) и ученица 9 класса Федосеевской ОСШ Аяна Оспанова (руководитель А.Линк), 3 место – ученица 4 класса Аулиекольской школы-гимназии им. С.Баймагамбетова Медина Есмагамбетова, ученица 9 класса Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского Олеся Столесникова и ученица 11 класса этой же школы Диана Муллаянова. Так как среди докладчиков был заявлен только один педагог – преподаватель Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа Асемхан Есмагамбетов, то ему был  вручён диплом за участие. 

Подводя итоги, руководитель ОФ «Развитие школы и сообщества» Галина Галлямова отметила, что проведённое мероприятие – часть большого проекта, в ходе которого учащиеся и студенты приняли участие в викторинах «Тайны великой степи» и «Добропорядочный гражданин»,  участвовали в фотоконкурсе «100 добрых дел» и конкурсе макетов «Аулиеколь будущего». Галина Николаевна поблагодарила всех за активное участие, озвучила итоги конкурсов и пригласила для награждения победителей руководителя отдела внутренней политики Казбека Уразбаева.

Итоги фотоконкурса «Сто добрых дел»: 1 место – Адина Кайдаулова (6 класс Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского), 2 место – учащиеся 5 класса Федосеевской ОСШ, Аяна Оспанова (9 класс Федосеевской ОСШ), Гульназ Кабенова (6 класс Сулукольской ОШ), 3 место – Константин Долматов и Маргарита Писцова (11 класс Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского), Александер Штейн (11 класс Сулукольской ОШ), учащиеся 8 класса Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского.

Итоги конкурса макетов «Аулиеколь будущего»: 1 место – проект «Гостевой дом для пожилых людей» (учащиеся 4 класса Чернышевской ОШ, руководитель Д.Сабиева), 2 место – проект «Болашақ Әулиекөл» (ученик 9 класса Сосновской ОСШ Еркебулан Байтас, руководитель Е.Торгаев ), 3 место – проект «Чайхана» (ученица 6 класса Кушмурунской ОШ Акбота Курманагалиева, руководитель С.Жакупова). Все участники конкурсов отмечены сертификатами, а победители награждены дипломами и денежными призами.

Ирина КУЗНЕЦОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.