В рамках завершения комплекса мероприятий, посвящённых реализации проекта «Организация мероприятий, направленных на реализацию программы «Рухани жангыру» по заказу отдела внутренней политики акимата Аулиекольского района общественным фондом «Развитие школы и сообщества» состоялась научно-практическая конференция «Сакральные места Костанайской области».

В мероприятии приняли участие ученики, студенты и педагоги школ и колледжа Аулиекольского района. Прежде чем выступить с докладами, участники посетили выставку ремесленников «Народные промыслы», на которой каждый желающий мог под руководством опытного мастера попробовать открыть в себе таланты: научиться вязать крючком и спицами, своими руками сделать ювелирное украшение или освоить технику рисования портрета простым карандашом. Своим мастерством с присутствующими поделились Медина Есмагамбетова, Олеся Столесникова, Наталья Минченкова, Любовь Гейнц и педагог Людмила Войлошникова. А Екатерина Лукьянова провела игры и тренинги.
Во время поисковой игры участники погрузились в историю Аулиекольского района, посетили виртуальную экскурсию по Наурзумскому заповеднику.
Конференция проводилась по трем секциям: «Сакральные места Костанайской области», «Сакральные места Аулиекольского района» и «Туры по сакральным местам родного края». Все докладчики продемонстрировали высокий уровень подготовки, умение работать с разнообразными источниками и исследовательской литературой.


По итогам конференции 1 место было присуждено группе «Родник» (ученики Кушмурунской ОШ №2, руководитель Н.Савлевич), 2 место заняли ученик 5 класса Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского Эмиль Сафаров (руководитель Л.Войлошникова) и ученица 9 класса Федосеевской ОСШ Аяна Оспанова (руководитель А.Линк), 3 место – ученица 4 класса Аулиекольской школы-гимназии им. С.Баймагамбетова Медина Есмагамбетова, ученица 9 класса Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского Олеся Столесникова и ученица 11 класса этой же школы Диана Муллаянова. Так как среди докладчиков был заявлен только один педагог – преподаватель Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа Асемхан Есмагамбетов, то ему был вручён диплом за участие.


Подводя итоги, руководитель ОФ «Развитие школы и сообщества» Галина Галлямова отметила, что проведённое мероприятие – часть большого проекта, в ходе которого учащиеся и студенты приняли участие в викторинах «Тайны великой степи» и «Добропорядочный гражданин», участвовали в фотоконкурсе «100 добрых дел» и конкурсе макетов «Аулиеколь будущего». Галина Николаевна поблагодарила всех за активное участие, озвучила итоги конкурсов и пригласила для награждения победителей руководителя отдела внутренней политики Казбека Уразбаева.
Итоги фотоконкурса «Сто добрых дел»: 1 место – Адина Кайдаулова (6 класс Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского), 2 место – учащиеся 5 класса Федосеевской ОСШ, Аяна Оспанова (9 класс Федосеевской ОСШ), Гульназ Кабенова (6 класс Сулукольской ОШ), 3 место – Константин Долматов и Маргарита Писцова (11 класс Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского), Александер Штейн (11 класс Сулукольской ОШ), учащиеся 8 класса Аманкарагайской ОШ им. Н.Островского.
Итоги конкурса макетов «Аулиеколь будущего»: 1 место – проект «Гостевой дом для пожилых людей» (учащиеся 4 класса Чернышевской ОШ, руководитель Д.Сабиева), 2 место – проект «Болашақ Әулиекөл» (ученик 9 класса Сосновской ОСШ Еркебулан Байтас, руководитель Е.Торгаев ), 3 место – проект «Чайхана» (ученица 6 класса Кушмурунской ОШ Акбота Курманагалиева, руководитель С.Жакупова). Все участники конкурсов отмечены сертификатами, а победители награждены дипломами и денежными призами.
Ирина КУЗНЕЦОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».