Сделать родителей активными участниками учебно-воспитательного процесса – одна из главных задач школы.
Для формирования сотрудничества между педагогами и детьми, важно вовлекать родителей в различные мероприятия, конкурсы. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию творческой атмосферы в семье и школе. В нашей школе родители всегда активные участники воспитательных и культурных мероприятий.
Совместные дела, проекты, акции позволяют выявить творческих родителей, а дети могут увидеть поддержку мам и пап в своих первых шагах к творчеству, инициативе и самореализации. Развить в ребёнке его способности может только совместная направленная деятельность родителей и педагогов. Родителей мы всегда ставим на первое место, ведь именно они главные вдохновители ребёнка, а педагог направляет и дополняет стремление ученика.
В рамках республиканской акции «Отбасы сағаты», посвящённой Международному дню семьи, были проведены дистанционно воспитательные и творческие мероприятия. Особо мы благодарим семьи, которые участвовали в конкурсе видеороликов «Счастье рождается в семье». Семьи-участники отразили свои семейные традиции и приоритеты воспитания. Приняли участие семьи Баймухамбетовых, Сундукпаевых и Мантулиных. Каждая семья уникальна по-своему, но объединяет их активность и желание привить детям всё лучшее, что знают и умеют взрослые.
В семье Баймухамбетовых с особым уважением относятся к старшим и сохранению казахских национальных культурных традиций. Знание родного языка, участие в культурных мероприятиях приветствуется всегда. Это помогает ребёнку самоутвердится и стать лучше, так считает мама Эльмира Сапарбековна.
Семья Сундукпаевых, особенно мама Алия Тулегеновна, не только поддерживает творческие интересы детей, но и сама участвует вместе с ними в мероприятиях и конкурсах. Она старается не упустить возможности для участия в музыкальном концерте или театрализованном представлении, всегда помогает своим детям.
У семьи Мантулиных девиз: «Мы вместе можем всё!». Они приучат своих детей не бояться работы, всему учиться, преодолевать трудности, быть энергичными и целеустремлёнными. Ведь только упорство и трудолюбие помогут человеку достичь, чего он желает. Мама, Светлана Викторовна, является примером творчества, активности и позитива.
Родители активной социальной направленности помогают активизировать и других родителей, сделать процесс воспитания более наполненным и продуктивным. Действуя в едином русле, мы получаем сплочённую атмосферу в школе и семье, и самое главное помогаем ребёнку развиваться разносторонне. Задача классных руководителей и педагогов вместе с родителями эффективно построить процесс воспитания для формирования гармоничной и успешной личности.
Елена МИЗЕВА,
замдиректора по ВР Станционной СШ, Карасуский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.