В Костанае открылась первая инклюзивная экотеплица

Выпуск - №17(665)   :   30.04.2025
954

be5bd8b6-8b20-430a-8308-34626c93d1d7

В Костанае состоялось торжественное открытие уникального образовательного проекта «Растём вместе». Это не просто теплица, а пространство, где дети с разными возможностями учатся заботе о природе, развивают эмоциональный интеллект и формируют экологическое мышление.
Проект стал настоящим прорывом в инклюзивном образовании региона и получил государственную поддержку в виде гранта министерства культуры и информации Республики Казахстан. «Растём вместе» – новый шаг к инклюзивному и экологическому воспитанию
Идея создания инклюзивной экотеплицы возникла у Ольги Соловьёвой, матери и педагога, вдохновлённой рождением дочери и желанием создать пространство, где дети смогут не только учиться, но и расти вместе, поддерживая друг друга.
- Мы хотели сделать нечто большее, чем просто садоводство, – рассказывает Ольга Андреевна. – Это воспитание ответственности, эмпатии и любви к жизни во всех её проявлениях.
Проект «Растём вместе» – это первая в Костанайской области инклюзивная теплица, где дети с особыми образовательными потребностями и их сверстники выращивают овощи, зелень и цветы, наблюдают за природными циклами и учатся бережному отношению к окружающему миру. Здесь каждый ребёнок чувствует себя нужным и важным, а совместная работа помогает развивать навыки коммуникации и командного взаимодействия.

34774ecc-13d9-472a-8e9c-60549617c6fb


Главная задача проекта не просто научить детей садоводству, а сформировать у них экологическое мышление и эмоциональный интеллект. Важно, что проект реализуется в инклюзивном формате: дети с разными возможностями учатся помогать друг другу и строить дружеские отношения.
Проект «Растём вместе» был представлен на республиканском конкурсе молодежных инициатив «Тәуелсіздік ұрпақтары» и вошёл в число 30 лучших проектов страны. Благодаря своей социальной значимости и инновационному подходу он получил государственный грант. Эта поддержка позволила не только оборудовать современную теплицу, но и разработать комплексную образовательную программу, включающую занятия по экологии, психологии и развитию социальных навыков. Кроме того, грант способствует расширению проекта и привлечению новых участников.
В теплице с утра до полудня проходят занятия для группы из 10-12 детей дошкольного возраста. В процессе работы малыши учатся сажать семена, ухаживать за растениями, поливать их и наблюдать за изменениями в природе.
Организаторы проекта планируют расширять программу, вовлекая больше детей и специалистов. В перспективе запланировано проведение мастер-классов для педагогов и родителей, создание методических материалов и организация тематических экологических мероприятий. Кроме того, «Растём вместе» стремится стать платформой для обмена опытом между инклюзивными образовательными учреждениями и экологическими инициативами по всей стране. Такой подход позволит масштабировать успешный опыт и повысить качество инклюзивного образования в Казахстане.

Жанар БИСЕНОВА

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».