Для воспитанников Центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации сотрудники библиотеки-филиала «Станционный» провели час деловой информации «Это касается всех и каждого».

В начале мероприятия библиотекарь ознакомила ребят с Конституцией РК, отметила что кроме Конституции, есть «Конвенция о правах ребёнка», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс», «Семейный кодекс». Далее дети разбирали ситуации из жизни, собирали пословицы, зачитали шуточные четверостишия, отгадывали в детских песнях права человека, ответили на блиц-вопросы и расшифровали главную мысль мероприятия. Был показан видеоролик «Твой выбор».
Гульхан ИСКУЖИНА,
заведующая БФ «Станционный», г. Костанай
У всех есть возможность быть человеком
В рамках Декадника осведомлённости сотрудники библиотеки-филиала «Станционный» для воспитанников Центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации провели день информации «Равные возможности – равные права».

Библиотекарь познакомила юных читателей с понятиями «инклюзивная культура», «инклюзивное образование». Отметила, что Президент Касым-Жомарт Токаев ставит вопрос создания «безбарьерной среды» для людей с инвалидностью для образования, занятий спортом, культурой, общественной деятельностью и творчеством.
Дети выполнили упражнение «Приветствие» и поиграли в игру «Повяжи шарф одной рукой». В завершении мероприятия был показан видеоролик «Инклюзивное образование в Казахстане».
Назым ДЮСЕМБИНА,
библиотекарь БФ «Станционный», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».