Ваше право

Выпуск - №42 (539)   :   27.10.2022
312

Для воспитанников Центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации сотрудники библиотеки-филиала «Станционный»  провели час деловой информации «Это касается всех и каждого». 

В начале мероприятия библиотекарь ознакомила ребят с Конституцией РК, отметила что кроме Конституции, есть «Конвенция о правах ребёнка», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс», «Семейный кодекс». Далее дети разбирали ситуации из жизни, собирали пословицы, зачитали шуточные четверостишия, отгадывали в детских песнях  права человека, ответили на блиц-вопросы и расшифровали главную мысль мероприятия. Был показан видеоролик «Твой выбор». 

Гульхан ИСКУЖИНА,
заведующая БФ «Станционный», г. Костанай


У всех есть возможность быть человеком

В рамках Декадника осведомлённости сотрудники библиотеки-филиала «Станционный» для  воспитанников Центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации провели день информации «Равные возможности – равные права». 

Библиотекарь познакомила юных читателей с понятиями «инклюзивная культура», «инклюзивное образование». Отметила, что Президент Касым-Жомарт Токаев ставит вопрос создания «безбарьерной среды» для людей с инвалидностью для образования, занятий спортом, культурой, общественной деятельностью и творчеством.

Дети выполнили упражнение «Приветствие» и поиграли в игру «Повяжи шарф одной рукой». В завершении мероприятия был показан видеоролик «Инклюзивное образование в Казахстане».

Назым ДЮСЕМБИНА,
библиотекарь БФ «Станционный», г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.