Верни природе чистоту!

Выпуск - №25-26(673-674)   :   07.08.2025
320

73ccfbf7-b1dc-4b27-aadd-7c76f54be39a

В рамках республиканской экологической акции «Таза Қазақстан» сотрудники библиотеки-филиала «Строительный» в костанайском парке Победы провели акцию чистоты.
Участниками стали жители города. Библиотекари рассказали о том, что проблема отходов важна для каждого из нас. Мусор – один из врагов человечества. Но из мусора при его переработке получается вторичное сырье, огромное количество новых вещей, а также уменьшается пагубное воздействие на окружающую среду. Например, из пластиковых бутылок делают крошку и получают из нее синтепон для утепления курток и одеял. Из бумажных обёрток, старых книг делают бумагу и картон. Из определённого вида пластмассовой крошки делают вёдра и пластиковую посуду. Алюминиевые банки полностью перерабатываются на специальных пунктах. Были приведены примеры отношения в разных странах мира к отходам как к ресурсам, и сохранности чистоты окружающей среды.

cc7d7b5e-eac6-46b9-ad9a-fd391c2c8451


 Большой интерес вызвала выставка «Мы за чистоту!», на которой были представлены книги об экологии из серии «Я познаю мир. Экология», энциклопедия с развивающими заданиями «Переработка мусора», детская энциклопедия «Планета земля». Горожане с заинтересованностью знакомились с предложенной литературой, делились тем, что они делают для того чтобы наш город был чище. Всем прохожим предлагали раздаточный материал: буклет «Табиғатты қоқыстан қорғайық» о спасении природы от мусора и визитку-приглашение посетить библиотеку. Акция вызвала интерес и привлекла внимание к экологическим проблемам.

Дариха КИРИБАЕВА,
библиотекарь БФ «Строительный», г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».