Внеурочные занятия как профилактика правонарушений

Выпуск - №7 (555)   :   15.02.2023
763

Занятость детей в кружках и секциях – это уникальный формат, позволяющий в непринужденной форме достичь воспитательного эффекта. 

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью в психолого-педагогическом сопровождении детей, состоящих на внутришкольном контроле. Проводится с целью организации внеурочного времени учащихся для удовлетворения потребностей детей в содержательном досуге, их участии в самоуправлении. 

Необходимо отметить, что у детей, состоящих на внутришкольном контроле, при занятости их в кружках и в спортивных секциях становится очевидной положительная динамика. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов, осуществляемых в формах, отличных от уроков, за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды. Важная особенность при планировании досуговой занятости детей – организация с учётом индивидуальных особенностей и потребностей наших учащихся, запросов их семей. 

В школе занятия по внеурочной деятельности организованы по следующим направлениям: хореографическое, вокальное, военно-патриотическое, театральное, спортивно-оздоровительное. Кружковые занятия проводятся в различных формах и способствуют повышению самооценки учащихся, формированию положительного я-образа, что в свою очередь ведёт к снижению численности правонарушений и даже их отсутствию. Кружки, как одна из форм внеклассной работы имеют большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. 

Посещая кружки и секции, учащиеся лучше адаптируются в среде сверстников, раскрывают свои таланты и способности. На занятиях педагоги уделяют внимание каждому ученику, стараются в полной мере раскрыть у детей организаторские, творческие, музыкальные, спортивные способности. 

В нашей школе большой выбор спортивных секций: волейбол, шахматы, баскетбол, настольный теннис, тхэквондо. Необходимо отметить, что дети, систематически посещающие различные секции, сильнее, выносливее и крепче многих сверстников. Они лучше воспринимают, анализируют и проще запоминают информацию, уверены в себе, коммуникабельны. Во время спортивных занятий вырабатываются природные антидепрессанты – эндорфины, которые принято называть «гормонами радости». Благодаря этому, занятия в спортивных секциях – хорошая профилактика правонарушений. 
 

Василя БЕЛОГЛАЗОВА,
замдиректора по ВР ОШ №21, г. Костанай 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».