Встреча с прошлым

Выпуск - №14(511)   :   09.04.2022
173

Следуя нашему воспитательному плану «30 благородных дел во благо нашей Родины», ученики 11 «А» класса Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова вместе с классным руководителем Кыдырбеком Садировым навестили с поздравлениями ветерана образования Любовь Дмитриевну Сапронову.

В марте много прекрасных праздников, поэтому есть повод для того, чтобы сходить в гости к замечательной женщине, которая много лет проработала в нашей школе учителем начальных классов. Любовь Дмитриевна встретила нас радушно и гостеприимно. А для нас стало особенно интересным знакомство с её мамой – Ниной Григорьевной Вараксиной, которой пошёл 96 год. В годы войны она училась в нашей Семиозёрной школе, и вместе с другими учениками 5-8 классов много работала в поле, на уборке урожая, потому что мужчины ушли на фронт. С 1 августа по 1 октября дети работали с утра до вечера, ночевали там же, в поле, иногда только приходили домой, чтобы  помыться и поменять одежду. 

Любовь Дмитриевна показала нам и солдатские письма с фронта, которые писал Николай – брат Нины Григорьевны. В 1942 году – тяжёлое время для советской армии он был призван военкоматом, прошёл ускоренную подготовку, а провоевал всего 10 дней: Николай погиб в 18 лет. Совсем молодой парень, ему бы жить и жить! И таких, как он, были тысячи... Эти солдаты отдали свою жизнь ради победы. И сейчас мы особенно хорошо понимаем ценность этого вклада в мирное будущее. Большое спасибо Любови Дмитриевне за интересный рассказ, уникальные документы и тёплую встречу!

Алина САРТАЙ, 
ученица 11 «А» класса Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4