Встреча с прошлым

Выпуск - №14(511)   :   09.04.2022
208

Следуя нашему воспитательному плану «30 благородных дел во благо нашей Родины», ученики 11 «А» класса Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова вместе с классным руководителем Кыдырбеком Садировым навестили с поздравлениями ветерана образования Любовь Дмитриевну Сапронову.

В марте много прекрасных праздников, поэтому есть повод для того, чтобы сходить в гости к замечательной женщине, которая много лет проработала в нашей школе учителем начальных классов. Любовь Дмитриевна встретила нас радушно и гостеприимно. А для нас стало особенно интересным знакомство с её мамой – Ниной Григорьевной Вараксиной, которой пошёл 96 год. В годы войны она училась в нашей Семиозёрной школе, и вместе с другими учениками 5-8 классов много работала в поле, на уборке урожая, потому что мужчины ушли на фронт. С 1 августа по 1 октября дети работали с утра до вечера, ночевали там же, в поле, иногда только приходили домой, чтобы  помыться и поменять одежду. 

Любовь Дмитриевна показала нам и солдатские письма с фронта, которые писал Николай – брат Нины Григорьевны. В 1942 году – тяжёлое время для советской армии он был призван военкоматом, прошёл ускоренную подготовку, а провоевал всего 10 дней: Николай погиб в 18 лет. Совсем молодой парень, ему бы жить и жить! И таких, как он, были тысячи... Эти солдаты отдали свою жизнь ради победы. И сейчас мы особенно хорошо понимаем ценность этого вклада в мирное будущее. Большое спасибо Любови Дмитриевне за интересный рассказ, уникальные документы и тёплую встречу!

Алина САРТАЙ, 
ученица 11 «А» класса Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».