Выйти из «паутины»

Выпуск - №4(451)   :   29.01.2021
169

Ежегодно в последнее воскресенье января отмечается Международный день без интернета. Несмотря на необходимость заниматься в дистанционном формате, мной были проведены классные часы с разговором о том, как хотя бы на один день выйти из «всемирной паутины» и насладиться возможностями реальной жизни.

Был объявлен конкурс рисунков и написаны эссе-размышления на тему «Всемирный день отказа от интернета», в которых ребята с интересом рассказывали, как они провели этот день. Конечно, никто не оспаривает тот факт, что интернет сегодня – важнейший источник информации и работы для многих людей. Но важно и во всём знать меру, ведь интернет – это не вся жизнь. Тем более, нельзя и отрицать, что злоупотребление им приводит к таким последствиям, как бесполезная трата времени и вред для здоровья. За последние 10 лет не только выросли скорость интернета и количество пользователей, но и появились такие термины, как «кибераддикция», «сетеголизм», «инфомания», «социальная изоляция» и т.п. К сожалению, виртуальная среда оказалась для многих гораздо более комфортной нежели реальный мир. А зависимость молодёжи от социальных сетей у многих специалистов и родителей вызывает серьёзные опасения. 
Международный день без интернета имеет приверженцев во многих странах мира, в том числе и в Казахстане, где в этот день не остаются в стороне и учреждения образования, например, библиотеки, которые на различные культурные и просветительские мероприятия. Попробуйте и вы отметить День без интернета вне сети, но так, как вам этого захочется, и главное – в удовольствие. Ведь в реальном мире ещё столько всего интересного и непознанного, несделанного и забытого, приятного и любимого!

Анастасия ОСМОЛИНА,
педагог-психолог Карабалыкской СШ №1 им. М.Горького 

    


 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4