Выйти из «паутины»

Выпуск - №4(451)   :   29.01.2021
100

Ежегодно в последнее воскресенье января отмечается Международный день без интернета. Несмотря на необходимость заниматься в дистанционном формате, мной были проведены классные часы с разговором о том, как хотя бы на один день выйти из «всемирной паутины» и насладиться возможностями реальной жизни.

Был объявлен конкурс рисунков и написаны эссе-размышления на тему «Всемирный день отказа от интернета», в которых ребята с интересом рассказывали, как они провели этот день. Конечно, никто не оспаривает тот факт, что интернет сегодня – важнейший источник информации и работы для многих людей. Но важно и во всём знать меру, ведь интернет – это не вся жизнь. Тем более, нельзя и отрицать, что злоупотребление им приводит к таким последствиям, как бесполезная трата времени и вред для здоровья. За последние 10 лет не только выросли скорость интернета и количество пользователей, но и появились такие термины, как «кибераддикция», «сетеголизм», «инфомания», «социальная изоляция» и т.п. К сожалению, виртуальная среда оказалась для многих гораздо более комфортной нежели реальный мир. А зависимость молодёжи от социальных сетей у многих специалистов и родителей вызывает серьёзные опасения. 
Международный день без интернета имеет приверженцев во многих странах мира, в том числе и в Казахстане, где в этот день не остаются в стороне и учреждения образования, например, библиотеки, которые на различные культурные и просветительские мероприятия. Попробуйте и вы отметить День без интернета вне сети, но так, как вам этого захочется, и главное – в удовольствие. Ведь в реальном мире ещё столько всего интересного и непознанного, несделанного и забытого, приятного и любимого!

Анастасия ОСМОЛИНА,
педагог-психолог Карабалыкской СШ №1 им. М.Горького 

    


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.