Выйти из «паутины»

Выпуск - №4(451)   :   29.01.2021
201

Ежегодно в последнее воскресенье января отмечается Международный день без интернета. Несмотря на необходимость заниматься в дистанционном формате, мной были проведены классные часы с разговором о том, как хотя бы на один день выйти из «всемирной паутины» и насладиться возможностями реальной жизни.

Был объявлен конкурс рисунков и написаны эссе-размышления на тему «Всемирный день отказа от интернета», в которых ребята с интересом рассказывали, как они провели этот день. Конечно, никто не оспаривает тот факт, что интернет сегодня – важнейший источник информации и работы для многих людей. Но важно и во всём знать меру, ведь интернет – это не вся жизнь. Тем более, нельзя и отрицать, что злоупотребление им приводит к таким последствиям, как бесполезная трата времени и вред для здоровья. За последние 10 лет не только выросли скорость интернета и количество пользователей, но и появились такие термины, как «кибераддикция», «сетеголизм», «инфомания», «социальная изоляция» и т.п. К сожалению, виртуальная среда оказалась для многих гораздо более комфортной нежели реальный мир. А зависимость молодёжи от социальных сетей у многих специалистов и родителей вызывает серьёзные опасения. 
Международный день без интернета имеет приверженцев во многих странах мира, в том числе и в Казахстане, где в этот день не остаются в стороне и учреждения образования, например, библиотеки, которые на различные культурные и просветительские мероприятия. Попробуйте и вы отметить День без интернета вне сети, но так, как вам этого захочется, и главное – в удовольствие. Ведь в реальном мире ещё столько всего интересного и непознанного, несделанного и забытого, приятного и любимого!

Анастасия ОСМОЛИНА,
педагог-психолог Карабалыкской СШ №1 им. М.Горького 

    


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».