Ежегодно в последнее воскресенье января отмечается Международный день без интернета. Несмотря на необходимость заниматься в дистанционном формате, мной были проведены классные часы с разговором о том, как хотя бы на один день выйти из «всемирной паутины» и насладиться возможностями реальной жизни.
Был объявлен конкурс рисунков и написаны эссе-размышления на тему «Всемирный день отказа от интернета», в которых ребята с интересом рассказывали, как они провели этот день. Конечно, никто не оспаривает тот факт, что интернет сегодня – важнейший источник информации и работы для многих людей. Но важно и во всём знать меру, ведь интернет – это не вся жизнь. Тем более, нельзя и отрицать, что злоупотребление им приводит к таким последствиям, как бесполезная трата времени и вред для здоровья. За последние 10 лет не только выросли скорость интернета и количество пользователей, но и появились такие термины, как «кибераддикция», «сетеголизм», «инфомания», «социальная изоляция» и т.п. К сожалению, виртуальная среда оказалась для многих гораздо более комфортной нежели реальный мир. А зависимость молодёжи от социальных сетей у многих специалистов и родителей вызывает серьёзные опасения.
Международный день без интернета имеет приверженцев во многих странах мира, в том числе и в Казахстане, где в этот день не остаются в стороне и учреждения образования, например, библиотеки, которые на различные культурные и просветительские мероприятия. Попробуйте и вы отметить День без интернета вне сети, но так, как вам этого захочется, и главное – в удовольствие. Ведь в реальном мире ещё столько всего интересного и непознанного, несделанного и забытого, приятного и любимого!
Анастасия ОСМОЛИНА,
педагог-психолог Карабалыкской СШ №1 им. М.Горького
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.