Выстроить реальную систему помощи

Выпуск - №45(693)   :   03.12.2025
108

d7dff0ca-af60-47bb-af66-3b52fed08e08

В рамках недели психологической поддержки Региональный центр психологической поддержки и воспитательной работы управления образования Костанайской области провёл круглый стол «Межведомственное взаимодействие по профилактике аутодеструкций и улучшению психологического здоровья несовершеннолетних».

Ценность его в том, что он объединил представителей разных структур, чтобы совместно обсудить актуальные вызовы и выработать эффективные решения в сфере защиты психологического здоровья детей. Такой межведомственный формат позволяет не только обозначить проблемы, но и выстроить реальную систему помощи, ориентированную на каждого ребёнка, который оказался в трудной жизненной ситуации.
Основной доклад представила директор РУМЦППиВР Елена Петренко.

e68c4c3e-82af-4f1c-a7a6-213a4d537fb8


– Я рассказала о том, какую нишу занимает наш центр в вопросе профилактики аутодеструктивных проявлений среди несовершеннолетних. Мы обучаем психологов учебных заведений, обеспечиваем психологические службы необходимым инструментарием, мониторим их работу, проводим очные и заочные консультации участников образовательного процесса, принимаем звонки на телефоне доверия и реагируем на них. Плюс у нас много своих проектов, направленных на профилактику буллинга и насилия, на укрепление детско-родительских отношений, развитие эмпатии у детей и так далее. Объём работы действительно большой, так как благодаря постоянному тестированию с применением современных методов мы всё больше выявляем детей с повышенной тревожностью. Внешне ребёнок может и не проявлять, что переживает по какому-либо поводу, что что-то его тревожит. А на самом деле он находится в стрессовом состоянии. Как правило, это происходит в семьях, где отсутствует культура эмоциональной безопасности и доверительного общения.
Как прозвучало на круглом столе, с начала 2025 года выявлено более 3500 несовершеннолетних, находящихся в тревожном или стрессовом состоянии. Для таких учащихся разрабатываются индивидуальные планы коррекционной и профилактической работы. Однако серьёзной проблемой остаётся то, что часть родителей отказывается от участия в психологическом сопровождении своих детей.

684c8b2f-c00a-42d5-9da3-c89f736e4510


– Надо работать с семьями, повышать их психологическую культуру, объяснять, что если ребёнку не помочь сейчас, то завтра мы все можем сильно сожалеть об этом, – обратилась директор центра к участникам мероприятия. – Мы должны бороться за психологическое благополучие каждого ребёнка!
Со своей стороны Региональный центр психологической поддержки проводит и областные родительские собрания, направленные на укрепление психолого-педагогической культуры родителей, и семинары-практикумы «Психологическая поддержка педагогов и родителей: партнёрство во имя ребёнка», где родители, в частности, получают практические рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми, в том числе подросткового возраста. Много делается в этом плане и в рамках областного проекта центра «Семейный клуб».
Вопросов по воспитанию подрастающего поколения перед обществом стоит ещё достаточно много. И чтобы решать их здесь и сейчас, надо действовать сообща. В этом и был основной посыл проведённого мероприятия.

РУМЦППиВР
управления образования
акимата Костанайской области

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».