Президент Касым-Жомарт Токаев в интервью газете «Egemen Qazaqstan» рассказал, на чём нужно сосредоточиться казахстанскому обществу.
Полностью прочитала интервью и выделила для себя ряд пунктов, которые я считаю важными. Сам факт того, что Президент делится информацией, выходит перед гражданами, общается напрямую, а не через помощников и пресс-секретаря, – очень ценно. Это один из признаков того самого слышащего государства, о котором всегда говорил Глава нашей страны.
Интервью получилось насыщенным. В нём были подняты не только вопросы внутригосударственного устройства, но и внешней политики, в том числе и привлечения сил ОДКБ. Касым-Жомарт Токаев развеял спорные моменты. Президент в очередной раз дал чёткое понимание того, что Казахстан – независимое государство.
Во-первых, Президент уверен в себе. Это очень важная черта для политика. Нет бессмысленных слов и пустых обещаний. Во-вторых, всегда во всём открыт. Ответил чётко и ясно на вопросы журналиста.
«Помимо текущих задач, для нас очень важно фокусироваться на долгосрочных целях. Изучение многовековой истории, восстановление исторической справедливости всегда будет одной из приоритетных задач. Для нового подъема нашей нации мы должны постоянно впитывать в себя всё прогрессивное и избавляться от всего, что тянет страну назад. В нашем обществе должен укорениться культ труда и продуктивного творчества, торжествовать сила знаний и креативного мышления, главенствовать принцип прагматизма и реалистичного отношения к жизни».
Президент ответил на вопрос об изменениях в Конституции и подчеркнул, что положение об однократном президентском сроке в Конституции неизменно. Это незыблемо, как нормы о независимости, унитарности, территориальной целостности и форме правления нашего государства. Так же мне понравились слова Токаева, о том, что главным требованием к чиновникам и руководителям всех уровней является их способность держать руку на пульсе общественных настроений и событий, слушать и слышать чаяния людей, своевременно и результативно реагировать на них, принимать правильные решения. Они должны следовать принципу «не человек для государства, а государство для человека».
В-третьих, Глава государства ответил на волнующие общество вопросы о причинах и последствиях трагических январских событий, дальнейших политических и социальных реформах, взаимоотношениях с ключевыми внешнеполитическими партнёрами Казахстана.
«Как прогрессивная нация мы должны смотреть только вперёд, думать над тем, что нас объединяет, а не разъединяет. Во главу угла нужно поставить общенациональные ценности. Единство, солидарность, трудолюбие, культ знаний, профессионализм, взаимная поддержка, предприимчивость, инициативность, честность, скромность, бережливость – это набор ценностей и качеств настоящих граждан и патриотов. Именно они сделают нашу нацию сильнее и позволят достичь успеха. Культивируя эти идеалы, мы сможем сформировать новое качество нашей нации».
В своем новогоднем обращении Президент сказал, что в следующем году мы станем свидетелями нового подъёма нашей нации, но всем нам придется хорошо поработать для достижения этой цели. Проводимую внешнюю политику Касым-Жомарта Токаева я считаю практически безупречной. В той сложной геополитической ситуации, в которой Казахстан оказался, Президент Токаев сумел очень быстро и уверенно сформулировать наиболее оптимальную внешнеполитическую стратегию. Это стратегия поиска нового геополитического баланса, основанная на реализме и тщательном учёте динамичного соотношения сил в регионе и мире. Выступление лидера страны я считаю образцом открытости власти перед народом.
Альмира ЖАНСУГУРОВА,
Почётный депутат маслихатов Казахстана, директор Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.