Японский проект в Карагайлинской школе

Выпуск - №43(540)   :   03.11.2022
309

Впервые о международной программе «Корни травы» мы узнали совершенно случайно из рассылки, которая пришла на школьную почту в феврале 2018 года. Это грантовая программа правительства Японии, направленная на решение социальных проблем по вопросам безопасности и качества жизни, которая проводится через реализацию социальных проектов простыми учителями, врачами, агрономами – людьми самых разных профессий. 

Впервые в истории нашего региона в минувшем июне Костанайскую область посетил с визитом чрезвычайный и полномочный посол Японии господин Джун Ямада для завершения ряда проектов, реализованных в рамках программы «Корни травы». И впервые простые люди аула Шокай и педагогический коллектив смогли напрямую пообщаться с дипломатом, представляющим народ Японии, чтобы выразить слова благодарности. Встреча с господином Ямада и его сотрудниками была организована и проведена на достойном уровне благодаря работе заместителя по воспитательной работе Карагайлинской ОШ Кристине Бачкаревой, молодой педагог блестяще справилась со своей задачей. Безусловно, сказался её опыт регулярного участия в социальных проектах, реализуемых на базе школы инициативной группой «Туган жер», основу которой составляют педагоги Карагайлинской школы. Заслуживают высокой оценки ответственное отношение Кристины Николаевны к своей работе, её активная жизненная позиция, креативность и профессионализм при участии в ярмарках социальных идей и проектов, проводимых НПО Костанайской области. Японские дипломаты не скрывали своего удивления и восхищения, выражая слова благодарности за внимание к выдающимся личностям, памятным событиям истории Японии.

Рассматривая международную программу «Корни травы» с точки зрения менеджера социального проекта по замене изношенных оконных и дверных проёмов в нашей школе на современные, хотелось бы отметить тот практический опыт участия в международной программе, который может получить любой неравнодушный учитель как сельских, так и городских школ. Поражает простота и функциональность требований программы «Корни травы» при составлении заявок, чёткая и слаженная работа посольства Японии и, конечно же, самое искреннее и доброе отношение сотрудников посольства в ходе работы над проектом. Педагог, реализующий социальный проект, всегда может рассчитывать на помощь и консультации координатора проекта. Навыки и умение, приобретённые в ходе работы, при понимании, какой проект может претендовать на получение гранта правительства Японии в размере 80 тысяч долларов США, какие цели и задачи должен решать выбранный проект, станет бесценным опытом для любого педагога, который стремится реализовать свой творческий потенциал. Конечно, прежде чем принять решение по участию в данной программе, учитель должен осознавать, что придётся на продолжительное время отдавать своё время и основной работе, и на реализации проекта, настраиваться на интересную и напряжённую деятельность, рассчитывать, прежде всего, на свои силы и своё стремление изменить жизнь других людей, своих учеников и коллег в лучшую сторону. На этом пути учителю придется проявить характер, настойчивость, в полной мере раскрыть свои коммуникативные способности и психологическую подготовленность к убеждению окружающих в достижении цели. Участие в программе «Корни травы» может в корне поменять ваше отношение к жизни, изменит ваше восприятие социальных проблем, научит вас требовать ответственного отношения к своему делу. 

А если говорить о смысле участвовать в таком проекте, то будет достаточно просто перечислить те результаты, который были получены в ходе реализации социального проекта в рамках программы «Корни травы» в нашей, самой обычной сельской школе. Современные пластиковые окна преобразили школу 1986 года постройки, превратив классы в светлые и тёплые помещения, сократили расходы на поддержание теплового режима на 40%, качественно улучшили условия работы педагогического коллектива, обеспечили комфорт для учеников. Для городских жителей такие факты, возможно, покажутся незначительными, но для учителей и учеников сельских школ из удалённых населенных пунктов это огромный стимул для участия в программе «Корни травы». И хочется пожелать таким педагогам удачи и правильно построенной работы, которая принесёт вам и радость от общения с новыми людьми и даст возможность изменить мир вокруг нас.

Сауле КАЛИЕВА,
Кабдрахман КАЛИЕВ,
учителя Карагайлинской ОШ, Алтынсаринский район, 
авторы и менеджеры социального проекта программы «Корни травы»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.