Защитим детство вместе!

Выпуск - №24 (420)   :   11.06.2020
220

В рамках проведения национальной информационной кампания «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» в Большечураковской СШ юными волонтёрами была организована акция «Стоп детскому труду!».

Артём Мауль, Екатерина Ткаченко, Яна Горобец, Полина Лопатик распространяли листовки по проблеме наихудших форм детского труда и профилактике торговли детьми. Объектами акции стали торговые точки и жители села.

Согласно Конвенции о правах ребёнка, эксплуатация несовершеннолетних запрещена. Но мы ежедневно сталкиваемся с такими фактами, что дети и подростки вынуждены подрабатывать, а работодатели не соблюдают все необходимые трудовые и законодательные нормы. Наёмщики поняли, что детский труд – дело выгодное. Можно меньше заплатить за работу, а за некачественное  выполнение – уволить и оставить без заработка. Детьми легче управлять, они в меньшей степени осознают свои права, чем взрослые, они доверчивые и  не доставляют хлопот. Каждый взрослый человек должен осознавать, что детский непосильный труд – это вред нормальному физическому развитию ребёнка, работа не должна создавать угрозы их здоровью и благополучию.

Уважаемые взрослые, не решайте свои проблемы за счёт детей! Они не отдыхают, у них нет достаточного времени на развитие своих способностей и талантов, на игры и досуг. Дайте время на детство!

Елена ГОРОБЕЦ,
социальный педагог Большечураковской СШ, Алтынсаринский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.