В рамках проведения национальной информационной кампания «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда» в Большечураковской СШ юными волонтёрами была организована акция «Стоп детскому труду!».

Артём Мауль, Екатерина Ткаченко, Яна Горобец, Полина Лопатик распространяли листовки по проблеме наихудших форм детского труда и профилактике торговли детьми. Объектами акции стали торговые точки и жители села.
Согласно Конвенции о правах ребёнка, эксплуатация несовершеннолетних запрещена. Но мы ежедневно сталкиваемся с такими фактами, что дети и подростки вынуждены подрабатывать, а работодатели не соблюдают все необходимые трудовые и законодательные нормы. Наёмщики поняли, что детский труд – дело выгодное. Можно меньше заплатить за работу, а за некачественное выполнение – уволить и оставить без заработка. Детьми легче управлять, они в меньшей степени осознают свои права, чем взрослые, они доверчивые и не доставляют хлопот. Каждый взрослый человек должен осознавать, что детский непосильный труд – это вред нормальному физическому развитию ребёнка, работа не должна создавать угрозы их здоровью и благополучию.
Уважаемые взрослые, не решайте свои проблемы за счёт детей! Они не отдыхают, у них нет достаточного времени на развитие своих способностей и талантов, на игры и досуг. Дайте время на детство!
Елена ГОРОБЕЦ,
социальный педагог Большечураковской СШ, Алтынсаринский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».